Монады

E-mail Печать PDF

Готовимся к новогодним семинарам

monady

Фрагмент из книги Анни Безант

ИССЛЕДОВАНИЕ СОЗНАНИЯ

http://www.ligis.ru/librari/285.htm

Мы увидели, что благодаря действию Третьего Логоса обеспечивается поле для развития Единиц Сознания, состоящее из пяти частей, и что Единица Сознания является фрагментом, частью Вселенского Сознания, отделенного мыслью в индивидуальное создание, облаченное материей, Единицей субстанции Первого Логоса, отсылаемой на второй план как отдельное Создание. Такие Единицы имеют специальное название — Монады. Это Сыны, пребывающие с самого начала бесконечного века творения в Груди Отца, который пока еще "не стал Вождем спасения их чрез страдания"*; каждая из них воистину является "равной Отцу в отношении его Божественности, но ниже Отца в отношении его зрелости"**, и каждая из них должна войти в материю, для того, чтобы сделать все вещи покорными Ему***; Она должна быть "посеяна в унижении", чтобы "восстать во славе"****; из статического Логоса, охватывающего все потенциальные возможности, она должна стать Логосом динамическим, разворачивающим все божественные силы; всеведущим, вездесущим на своем втором плане, но бессознательным, "лишенным чувств", на всех остальных*****; она должна закрыть свою славу пеленой материи, которая ослепляет ее, для того, чтобы стать всеведущей и вездесущей на всех планах, способной отвечать на все божественные колебания во вселенной, а не только на таковые высших планов.

(…)

Некоторые из Монад, желающие пройти через тяжкие испытания пятиразрядной вселенной, для того, чтобы овладеть материей и в свою очередь создать вселенную в ней, вступают в нее, чтобы стать развивающимися Богом внутри нее, Древом Жизни, еще одним источником Всевышнего. Придание формы вселенной — это День Выхода; жизнь — это становление; жизнь познает себя в перемене. Те, кто не овладел материей, кто не стал творцом, останутся в своем статическом блаженстве, исключенными из пятиразрядной вселенной, не сознающими того, что в ней происходит. Ибо следует помнить, что все семь планов являются взаимопроникающими, и что Сознание на любом плане означает силу ответа на колебания этого конкретного плана.

Точно также, как человек может быть сознательным на физическом плане (так как его физическое тело устроено таким образом, чтобы принимать и передавать ему свои колебания), но абсолютно не осознавать высших планов (хотя их колебания оказывают свое воздействие на него), так как он еще недостаточно организовал свои высшие тела, чтобы они могли принимать и передавать ему свои колебания; так и Монада, Единица Сознания, способная быть сознательной на втором плане, является полностью бессознательной на нижних пяти.

Она будет развивать свое сознание, беря с каждого плана определенную часть его материи, окружая себя этой материей и выстраивая из нее оболочку, благодаря которой она сможет вступить в контакт с этим планом, постепенно выстраивая из этой оболочки материи тело, способное функционировать как выражение себя на своем собственном плане, получать и передавать ему колебания этого плана и получать и передавать свои колебания этому уровню. Окружая себя материей каждого последующего плана, она отрезает часть своего сознания, ту часть, которая является слишком утонченной, чтобы принимать или вызывать соответствующие колебания материи.

Она имеет в себе семь типичных колебательных степеней — каждая из которых способна производить неограниченное число подколебаний своего собственного типа — и они друг за другом перекрываются, в то время как она облачает себя в оболочку за оболочкой более грубой материи.

Степени сознания - выражения себя определенным характерным образом (термин степень имеет здесь математическое значение: сознание в "третьей степени", сознание в "четвертой степени" и т.д.) проявляются в материи в том, что мы называем измерениями. Физическая степень сознания имеет свое выражение в "трехмерной материи", в то время как астральная, ментальная и другие степени сознания требуют для своего выражения других измерений материи.

Рассуждая таким образом о Монадах, мы можем почувствовать, что имеем дело с чем-то очень далеким.

Однако есть Монада, которая очень близка нам — наше Я, сама основа нашего существа, самый глубинный источник нашей жизни, единственная Реальность.

Наше Я лежит скрытым и невидимым, окутанное темнотой и безмолвием, но наше сознание является ограниченным проявлением этого Я, Богом, проявившемся в космосе наших тел, которые являются его облачениями.

Как неявное частично проявляется в Логосе в качестве Божественного Сознания, а во вселенной — в качестве Тела Логоса,* так и наше неявное Я частично проявляется в нашем сознании в качестве Логоса нашей индивидуальной системы и в нашем теле в качестве космоса, облачающего сознание. Как наверху, так и внизу.

__________
* На грохочущем ткацком станке времени я тружусь
и тку для Бога одеянье, по которому вы видите Его.
Гёте.

И это скрытое Я, называемое Монадой, является истинно Единым. Именно это придает тонкое чувство единства, постоянно существующее в нас среди всех перемен: в этом заключается источник ощущения тождественности, потому что это вечное в нас. Три исходящие от Монады луча — о которых мы вскоре поговорим — являются тремя ее аспектами или способами существования, или ипостасями, воспроизводящими Логосы Вселенной: Воля, Мудрость и Активность, которые являются тремя существенными выражениями воплощенного сознания, подобными Атма-Буддхи-Манас.

Это сознание постоянно функционирует на различных планах как единое целое, но на каждом проявляет свою тройственность.

Когда мы изучаем, как функционирует сознание на ментальном плане, мы видим Волю, выступающую в качестве Выбора, Мудрость как различение, Активность как познание.

На астральном плане мы видим Волю, выступающую как желание, Мудрость как любовь, Активность как ощущение.

На физическом плане в качестве инструментов Воли выступают моторные органы (кармендрии), Мудрости — полушария головного мозга, Активности — органы чувств (джнянендрии).*

* Это разграничение лишь пробное. Так как материя, являющаяся женской частью, Сарасвати, относящейся к Брахме, похоже, указывает на джнянендрии, а Дурга — на кармендрии.

Полное проявление этих трех аспектов в их высочайшей форме проходит в человеке в таком же порядке, как и проявление тройственного Логоса во вселенной. Третий аспект, Активность, раскрывающийся как созидающий ум, как собиратель знаний, первым совершенствует свои оболочки и полностью проявляет свои энергии. Второй аспект. Мудрость, раскрывающийся как Чистый и Сострадательный Рассудок, рассветает в человеке вторым, как Кришна, Будда, Иисус. Третий аспект, Воля, проявляется последним как божественная Сила Я, которая в своей непоколебимой полноте является Блаженством Спокойствием.

 

После того, когда пятиразрядное поле подготовлено, когда завершено первичное построение пяти планов, каждого со своими семью подпланами, начинается активность Второго Логоса — Строителя и Хранителя форм.

О его деятельности говорят как о Второй Волне Жизни, излиянии Мудрости и Любви — Мудрости как направляющей силы, необходимой для организации и эволюции форм; и Любви как притягивающей силы, необходимой для удержания их вместе в качестве стабильных, хотя и сложных, целых.

Когда этот великий поток жизни Логоса вливается в пятиразрядное поле проявления, он приводит в действие Монады, Единицы Сознания, готовые к началу эволюции и облачению в материю.

Однако выражение, что Монады появляются, не совсем точно. Вернее будет сказать, что они начинают сиять, рассеивать свои лучи жизни. Ибо они вечно остаются "в груди Отца", в то время как их лучи потоком вливаются в океан материи и отбирают материалы, необходимые для проявления их энергий во вселенной. Материя должна быть отобрана, сделана пластичной и приведена в форму подходящих оболочек.

поток жизни Монад изливается вперед, беря в качестве вместилища для своего размещения по атому каждого из трех высших планов пятиразрядного поля — третьего, четвертого и пятого — и таким образом образует "Небесного Человека", "Живого Бессмертного Правителя", Пилигрима, который должен развиться, для эволюции которого была создана эта система.

Монада заставляет атомическую материю атмического, буддхического и манасического планов — окружающих ее, как эфир пространства окружает Солнце — вибрировать и таким образом создает себе тройственный Луч, подобный ее собственной тройной сущности.

В этом ей способствуют Дэвы из предшествующей вселенной, которые уже прошли через подобные обстоятельства; они направляют колебательную волну от аспекта Воли к атмическому атому, и атмический атом, колеблющийся соответственно аспекту Воли, называется Атма; они направляют колебательную волну от аспекта Мудрости к буддхическому атому, и буддхический атом, колеблющийся согласно аспекту Мудрости, называется Буддхи; они направляют колебательную волну от аспекта Активности к манасическому атому, и этот атом, колеблющийся согласно Аспекту Активности, называется Манас.

Таким образом образуется Атма-Буддхи-Манас, Монада в мире проявления, Луч Монады за пределами пятиразрядной вселенной.

Атма-Буддхи-Манас является Небесным Человеком, Духовным человеком, он является выражением Монады, отраженным аспектом Воли которого является Атма, Мудрости — Буддхи, а Активности — Манас.

Поэтому мы можем считать человеческую Атму как аспект Воли Монады, одухотворяющей атом акаши; человеческую Буддхи как аспект Мудрости Монады, одухотворяющей воздушный (божественного огня) атом; и человеческий Манас как аспект активности Монады, одухотворяющей огненный атом.

Таким образом, в Атме-Буддхи-Манасе, духовной Триаде или Небесном человеке, имеется три аспекта или энергии Монады, воплощенные в атомическую материю, и это является в человеке "Душой", Дживатмой или Жизненным Я, обособленным Я.*

Это зародышевая душа, и в своем третьем аспекте — "детское Эго". По своей природе оно тождественно Монаде, является Монадой, но в отношении силы и активности ослаблено окружающими оболочками материи.

Это ослабление силы не должно вводить нас в заблуждение относительно тождественности природы. Мы должны постоянно помнить, что человеческое сознание является единым целым, и несмотря на то, что его проявления варьируют, эти вариации обусловлены лишь преобладанием того или иного из его аспектов и сравнительной плотностью материи, в которой этот аспект функционирует.

Его проявления, обусловленные таким образом, варьируют, но оно постоянно является единым целым.

И теперь природа, которая была свободной в тонкой материи собственного плана, становится связанной более плотной материей и силы ее сознания пока еще не могут функционировать за этой ослепляющей пеленой. Здесь Монада является всего лишь зародышем, эмбрионом, бессильным, бесчувственным, беспомощным, в то время как на своем собственном плане она является сильной, сознательной во всем, что касается ее внутренней жизни; одна является Монадой в Вечности, другая — Монадой в пространстве и времени; Монада временная и пространственная должна стать продолжением Монады вечной. Эта жизнь, находящаяся в данное время в зародыше, разовьется в сложное существо, выражение Монады на каждом плане вселенной. Внутренне всемогущая на своем тонком плане, будучи окруженной более плотной материей, она поначалу оказывается бессильной, стесненной, беспомощной, неспособной принимать или передавать через нее колебания. Но постепенно она овладеет изначально порабощающей ее материей; медленно и уверено она сформирует ее для своего самовыражения; за ней постоянно присматривает и помогает всеподдерживающий и сохраняющий Второй Логос до тех пор, пока она не сможет жить здесь полной жизнью. подобной той, которой живет наверху, и не станет в свою очередь созидающим Логосом и не породит из себя вселенную. Согласно Мудрости, способность создания вселенной достигается лишь включением в себя всего того, что будет позже порождено. Логос не творит из ничего, а развивает все из Себя; и из приобретенного опыта мы накапливаем материалы, из которых в будущем сможем выстроить систему.

 

2 января 2020 г. в 13 час мск.

Учитель и ученик

separator-vitoy

3 января 2020 г. в 13 час мск.

Духовное служение

separator-vitoy

4 января 2020 г. в 13 час мск.

Путь души

separator-vitoy

5 января 2020 г. в 13 час мск.

Ченнелинг и многомерность

 

Подробнее посмотреть

http://sanatkumara.ru/obyavleniya/seminari-2-5-yanvarya-2020-goda

Обновлено ( 27.12.2019 14:37 )  

ОДР первая ступень

ОДР вторая ступень


Вы можете поделиться статьей в социальных сетях!