Я собралась сделать несколько разочаровывающих статей по поводу фейковой информации, процветающей в Интернете. Одна из тем – музыкальная. А именно - высота настройки музыкальных инструментов 432 герца, якобы имеющая какое-то особое «лечебное» значение. И в рекламе видео, чтобы привлечь слушателей, в заголовок обычной музыки ставят «волшебную цифру» 432, и - о счастье! – мы сонастроились с мирозданием!
Когда я готовила свою «Музыкальную шкатулку», то натыкалась на различные поделки современной «музычки», подписанные именем Моцарта (как не стыдно так профанировать святое имя!). И такая же история происходит с этими загадочными цифрами 432.
Да ладно бы, если бы действительно исполнялась музыка с низким строем инструментов. Но обычные музыкальные произведения подписывают как 432! Сравнивая звучание различных записей, 432 и «нормальных», понимаешь, что они ничем не отличаются!
Статья, в которой все становится с головы на ноги, называется
«Аудиобубен лейтенанта Шмидта: бредогенерация с частотой 432 Гц»
https://habr.com/ru/company/pult/blog/407637/
Как музыкант, я полностью согласна с Александром Щербиным, несмотря на его саркастический пыл. Язвительность язвительностью, но он дело говорит!
Могу объяснить, как музыкант музыканту. Строй оркестра или ансамбля, который отталкивается от звучания гобоя ноты «ля» высотой 432 герца, или от камертона, заточенного на 432, звучит в целом ниже, чем строй, основанный на звучании ноты «ля» первой октавы 440 герц (для настройки всех остальных инструментов, включая рояль). И имея музыкальный слух, вы можете сами определить, дурят вас или нет. Например, в фильме «Так звучит музыка в 432 и 440 Гц (сравнительный анализ)» https://www.youtube.com/watch?v=dVCfimZXz3A
В первом эпизоде гитара перестроилась и стала ниже при игре на 432 герца, это заметно для слуха. Но когда заиграл синтезатор («Родина слышит, родина знает»), то ничего не изменилось в звучании, абсолютно. И движок шкалы высотности синтезатора даже не сдвинулся с места, хотя нам показывали цифру 432 во втором случае.
А в комментариях к фильму: «Да, разница слышна. 432 нежнее и приятнее воспринимается )))». «432 Гц слышится конечно приятнее спору нет».
И дальше в фильме пошел поток фейковой информации - про Геббельса и пр. В статье «Аудиобубен», со ссылкой выше, вы найдете все пояснения по поводу и древней Греции, и Геббельса и пр. «детей лейтенанта Шмидта».
Непонятно также, почему эта частота одной ноты изменяет все в музыке? Вот перечень частот всех нот, и ясно, что другие ноты имеют совершенно другую частоту. Было бы понятно, если бы звучала только одна нота «ля» первой октавы. Но мы же используем все ноты и аккорды из этих нот.
Что стоит за этими происками музыкально безграмотных эзотериков? В чем тут дело?
А дело в том, что частоты планеты повышаются. И сейчас оркестры не играют даже на частоте 440, а строй в оркестрах поднялся до 442 и 443. И рояли по всему миру настраивают на 442 и даже на 443.
А духовые инструменты в процессе игры, разогреваясь, все время повышают интонацию, за ними тянутся струнные, и в итоге симфония заканчивается на строе выше 442 или 443.
Мало того, не только повысился настрой инструментов, но увеличились и темпы исполнения музыки. И то, что раньше называлось «Адажио», теперь часто исполняется как «Модерато», хотя существуют метрономы, но кто на них обращает внимание? Дирижер взмахнул палочкой, и оркестр заиграл так, как слышит дирижер.
Старый строй как более темный и привычный, как возврат в «былые времена, когда я был помоложе». Вибрации повышаются, свет прибывает, но людям не хочется гнаться за светом, хочется затормозить, придержать вожжи, не так быстро трансформироваться.
Ну что же, это можно понять. Но на этом строить бизнес некрасиво.
Вот отрывок из статьи «Волшебная частота" 432 Гц. Давайте уже разберемся». https://zen.yandex.ru/media/id/5a560c5c8139ba9aac35f3ef/volshebnaia-chastota-432-gc-davaite-uje-razberemsia-5a66f20400b3dd12ea13e200
"Ну раз вы не верите, то послушайте и сами убедитесь!" - не сдаются эзотерики. И предлагают нам ролики с ютуба, где музыка исполняется сначала в строе 440 Гц, а затем в 432 Гц. "Посмотрите, как сухо и безжизненно звучит первый вариант и как чисто и прозрачно второй!". И под статьёй в комментариях мнения обычно делятся на "я не услышал разницу" и "да, действительно, совершенно по-разному звучит". Это вполне нормально, потому что:
- вариант в 432 Гц звучит немного ниже, и наше ухо воспринимает эту разницу, как более мягкий звук.
- мы изначально настроены на то, чтобы уловить нюансы и различия, и наш мозг их находит. Если между этими вариантами прослушать другой музыкальный отрывок (не важно, в каком строе), мы уже не сможем сказать точно, какой из них в 440, а какой в 432.
А самоуверенность автора статьи «Тайна частоты 432 Гц: о том, как зомбируют людей в обход сознания!» поражает:
«Мир един и целостен, и каждая его часть является фрагментарным отображением всего общего в малом. Частота 432 Гц является альтернативой настройкой, которая находится в соответствии с гармониками Мироздания. Музыка на основе 432 Гц обладает благотворной целительной энергией, потому что это чистый тон математической основы природы». https://www.kramola.info/vesti/protivostojanie/tayna-chastoty-432-gc-o-tom-kak-zombiruyut-lyudey-v-obhod-soznaniya
На каком основании он утверждает, что «Частота 432 Гц является альтернативной настройкой, которая находится в соответствии с гармониками Мироздания»? Кто измерил «гармоники Мироздания»?
«Архаичные египетские инструменты, которые были обнаружены до сих пор, в основном, были настроены на 432 Гц. В Древней Греции музыкальные инструменты были преимущественно настроены на 432 Гц».
Кто сказал? У них вообще не было ноты «ля»! И далее по списку сочиняют и выдают за правду...
«Тайна 432 Гц. Ля-ля-ля 440 Гц. История глупости с разоблачением».
https://www.youtube.com/watch?v=JZYBVh1hJis
Я собралась сделать несколько разочаровывающих статей по поводу фейковой информации, процветающей в Интернете. Одна из тем – музыкальная. А именно - высота настройки музыкальных инструментов 432 герца, якобы имеющая какое-то особое «лечебное» значение. И в рекламе видео, чтобы привлечь слушателей, в заголовок обычной музыки ставят «волшебную цифру» 432, и - о счастье! – мы сонастроились с мирозданием!
Когда я готовила свою «Музыкальную шкатулку», то натыкалась на различные поделки современной «музычки», подписанные именем Моцарта (как не стыдно так профанировать святое имя!). И такая же история происходит с этими загадочными цифрами 432.
Да ладно бы, если бы действительно исполнялась музыка с низким строем инструментов. Но обычные музыкальные произведения подписывают как 432! Сравнивая звучание различных записей, 432 и «нормальных», понимаешь, что они ничем не отличаются!
Статья, в которой все становится с головы на ноги, называется
«Аудиобубен лейтенанта Шмидта: бредогенерация с частотой 432 Гц»
https://habr.com/ru/company/pult/blog/407637/
Как музыкант, я полностью согласна с Александром Щербиным, несмотря на его саркастический пыл. Язвительность язвительностью, но он дело говорит!
Могу объяснить, как музыкант музыканту. Строй оркестра или ансамбля, который отталкивается от звучания гобоя ноты «ля» высотой 432 герца, или от камертона, заточенного на 432, звучит в целом ниже, чем строй, основанный на звучании ноты «ля» первой октавы 440 герц (для настройки всех остальных инструментов, включая рояль). И имея музыкальный слух, вы можете сами определить, дурят вас или нет. Например, в фильме «Так звучит музыка в 432 и 440 Гц (сравнительный анализ)» https://www.youtube.com/watch?v=dVCfimZXz3A
В первом эпизоде гитара перестроилась и стала ниже при игре на 432 герца, это заметно для слуха. Но когда заиграл синтезатор («Родина слышит, родина знает»), то ничего не изменилось в звучании, абсолютно. И движок шкалы высотности синтезатора даже не сдвинулся с места, хотя нам показывали цифру 432 во втором случае.
А в комментариях к фильму: «Да, разница слышна. 432 нежнее и приятнее воспринимается )))». «432 Гц слышится конечно приятнее спору нет».
И дальше в фильме пошел поток фейковой информации - про Геббельса и пр. В статье «Аудиобубен», со ссылкой выше, вы найдете все пояснения по поводу и древней Греции, и Геббельса и пр. «детей лейтенанта Шмидта».
Непонятно также, почему эта частота одной ноты изменяет все в музыке? Вот перечень частот всех нот, и ясно, что другие ноты имеют совершенно другую частоту. Было бы понятно, если бы звучала только одна нота «ля» первой октавы. Но мы же используем все ноты и аккорды из этих нот.
Что стоит за этими происками музыкально безграмотных эзотериков? В чем тут дело?
А дело в том, что частоты планеты повышаются. И сейчас оркестры не играют даже на частоте 440, а строй в оркестрах поднялся до 442 и 443. И рояли по всему миру настраивают на 442 и даже на 443.
А духовые инструменты в процессе игры, разогреваясь, все время повышают интонацию, за ними тянутся струнные, и в итоге симфония заканчивается на строе выше 442 или 443.
Мало того, не только повысился настрой инструментов, но увеличились и темпы исполнения музыки. И то, что раньше называлось «Адажио», теперь часто исполняется как «Модерато», хотя существуют метрономы, но кто на них обращает внимание? Дирижер взмахнул палочкой, и оркестр заиграл так, как слышит дирижер.
Старый строй как более темный и привычный, как возврат в «былые времена, когда я был помоложе». Вибрации повышаются, свет прибывает, но людям не хочется гнаться за светом, хочется затормозить, придержать вожжи, не так быстро трансформироваться.
Ну что же, это можно понять. Но на этом строить бизнес некрасиво.
Вот отрывок из статьи «Волшебная частота" 432 Гц. Давайте уже разберемся». https://zen.yandex.ru/media/id/5a560c5c8139ba9aac35f3ef/volshebnaia-chastota-432-gc-davaite-uje-razberemsia-5a66f20400b3dd12ea13e200
"Ну раз вы не верите, то послушайте и сами убедитесь!" - не сдаются эзотерики. И предлагают нам ролики с ютуба, где музыка исполняется сначала в строе 440 Гц, а затем в 432 Гц. "Посмотрите, как сухо и безжизненно звучит первый вариант и как чисто и прозрачно второй!". И под статьёй в комментариях мнения обычно делятся на "я не услышал разницу" и "да, действительно, совершенно по-разному звучит". Это вполне нормально, потому что:
- вариант в 432 Гц звучит немного ниже, и наше ухо воспринимает эту разницу, как более мягкий звук.
- мы изначально настроены на то, чтобы уловить нюансы и различия, и наш мозг их находит. Если между этими вариантами прослушать другой музыкальный отрывок (не важно, в каком строе), мы уже не сможем сказать точно, какой из них в 440, а какой в 432.
А самоуверенность автора статьи «Тайна частоты 432 Гц: о том, как зомбируют людей в обход сознания!» поражает:
«Мир един и целостен, и каждая его часть является фрагментарным отображением всего общего в малом. Частота 432 Гц является альтернативой настройкой, которая находится в соответствии с гармониками Мироздания. Музыка на основе 432 Гц обладает благотворной целительной энергией, потому что это чистый тон математической основы природы». https://www.kramola.info/vesti/protivostojanie/tayna-chastoty-432-gc-o-tom-kak-zombiruyut-lyudey-v-obhod-soznaniya
На каком основании он утверждает, что «Частота 432 Гц является альтернативной настройкой, которая находится в соответствии с гармониками Мироздания»? Кто измерил «гармоники Мироздания»?
«Архаичные египетские инструменты, которые были обнаружены до сих пор, в основном, были настроены на 432 Гц. В Древней Греции музыкальные инструменты были преимущественно настроены на 432 Гц».
Кто сказал? У них вообще не было ноты «ля»! И далее по списку сочиняют и выдают за правду...
«Тайна 432 Гц. Ля-ля-ля 440 Гц. История глупости с разоблачением».