ТОТ, О КОТОРОМ НИЧЕГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ СКАЗАНО

E-mail Печать PDF

Абсолют Абсолюту рознь

tot-o-kotorom-nichego-ne-mozhet-byt-skazano-01

В связи с вопросами читателей хотелось бы разъяснить, кто такой или что такое Абсолют, чтобы поставить эзотерические и философские знания на службу нашего понимания и различения.

В определениях, взятых из Философского Словаря, мы видим, что понимание Абсолюта в настоящее время очень широко, и имеет совершенно разные значения, как философские, религиозные, так и практические.

«Абсолют – философское понятие, обозначающее всеобщую основу мира. Полноту Бытия и совершенство. А. мыслится как творческое первоначало всего сущего и гармоническая слитность субъекта и объекта. А. един, вечен и противоположен всякому относительному и обусловленному существованию.

Религия и философия создали несколько обобщенных образов А.: а) личностный Бог (религии авраамического цикла, теизм); б) неперсонифицированное бытие как абсолютный исток всякого существования (Брахман, Единый без атрибутов, Татхагата, материя); в) А., внутренне присущий каждому человеку (вечный Атман, Просвещенный Разум, Святой Дух, диалектическое противоречие); г) Абсолютная цель (нирвана, Параматман. Царство Небесное, коммунизм); д) Райский Сонм Богов, достигающих единой цели (Ками, Вакан); е) А., воздвигнутый на основе откровения родоначальника той или иной религии, доктрины, философии (Космический Будда, Предвечный Христос, сверхчеловек, вечно живой Ленин); ж) А. как вечный закон (рита, дхарма, дао, логос. Тора, закон единства и борьбы противоположностей)». (Д. В. Пивоваров)

Я бы добавила к определениям, что Абсолют – непроявленная Идея Бытия, Причина Причин, доразумное (в человеческом смысле разума) существование, Бытие во всекосмическом смысле.

Но некоторые ченнелеры понимают или называют Абсолютом того, кто с ними говорит. В Философском Словаре в цитированном определении это стоит под литерой е): « А., воздвигнутый на основе откровения родоначальника той или иной религии, доктрины, философии (Космический Будда, Предвечный Христос, сверхчеловек, вечно живой Ленин)». Это тот «Абсолют» иллюминатов, который стоит как глаз на вершине пирамиды. Он назван так, чтобы никто даже не пытался подняться выше него. Это Бафомет, темное существо с рогами, которому поклоняются все нынешние правительственные чины и звезды шоу-бизнеса всего мира и приносят ему человеческие жертвы до сих пор.

tot-o-kotorom-nichego-ne-mozhet-byt-skazano-02

Его еще иногда называют Люцифером, но мы знаем, кто такой Люцифер. Было бы правильным назвать его Сатаной, но для большинства людей это неприемлемо. Поэтому его называют Абсолют, что приятно и дает соблазн в откровениях – ты смог поговорить с Абсолютом! Значит, ты – особенный. А он и подливает масло в огонь гордыни: «Ты и есть Абсолют, ты есть Бог, только уменьшенный».

tot-o-kotorom-nichego-ne-mozhet-byt-skazano-03-1

Можно согласиться, что в каждой частичке всего сущего присутствует Творец, но назвать себя проявлением Абсолюта можно только понимая, что Абсолют присутствует в Творце как Первопричина. Можно нас назвать и вселенной, и Мирозданием, и Отцом Небесным, кому-то это нравится, это волнует, поднимает в собственных глазах… Только пока что мы сотворили то, что Абсолютным творением никак назвать нельзя – посмотрите на пирамиду – это творение Абсолюта, сидящего на вершине! Рабство, тотальный контроль, власть денег, войны, мусор, конфликты, насилие, обман, болезни и страдания… Думаю, что не это планировалось той Идеей, тем Божеством, которое мы называем Абсолют.

Еще определения из Философского Словаря:

«Абсолют - Самосуществующая метафизическая субстанция, характеризующаяся полнотой, самостоятельностью, завершенностью, негеометрической протяженностью, сознательностью, моничностью.

Абсолют не есть бог, персона, интеллект, разум, идея. Он не является бесконечным или конечным, делящимся на центр и периферию. Это онтологическая волна, запредельный смысло-тонусный (смысло-тонический, смысло-тоновый) импульс. К нему совершенно не приложимы категории структуры, информации, энергии.

Будучи вневременным и самостоятельным, абсолют небезначален. Он – начало, поглотившее праначало».

***

«Абсолют - (лат. absolutus — безусловный, неограниченный, безотносительный, совершенный) — вечная неизменная первооснова мира, первоначало всего Сущего, которое мыслится единым, всеобщим, безначальным, бесконечным и противостоит всякому относительному и обусловленному Бытию. Термин А. впервые был применен в конце 18 в. М.Мендельсоном и Ф.Якоби, которые использовали его для обозначения категории “Бога, или Природы” в философии Спинозы; введен в широкое употребление Шеллингом (1800). Синонимы: Абсолютный Дух, Абсолютная идея, Беспредельность, Абсолютный Разум, Мудрость, Абсолютное Сознание и Абсолютное Бытие. А. в религиях — Божество; в философиях — Абсолютная идея или Материя; в искусстве — Красота; в науке — истинное знание; в жизни человека — достижение идеального Совершенства».

Елена Блаватская писала:

http://www.sir35.ru/absolyut

«Существует лишь Единая, Абсолютная Действительность, которая предшествует всему проявленному и условному Сущему».

 «САТ (Санскр.) Единая вечно-сущая Реальность в бесконечном мире; божественная сущность, которая есть, но о которой нельзя сказать, что она существует, так как это Абсолютность, сама Бытийность». 

«Парабраман, Единая Реальность, Абсолют, есть область Абсолютного Сознания, то есть, та Сущность, которая вне всякого отношения к условному существованию; условным символом которой является сознательное существование».

«Дух (или Сознание) и Материя, должны быть рассматриваемы не как независимое реальности, но как два символа Абсолюта, Парабрамана, составляющего основу обусловленного Бытия, субъективного или объективного. Рассматривая эту метафизическую триаду, как Корень, из которого происходит все проявления, Великое Дыхание принимает характер Пре-Космической Мысле-основы. Это есть fons et origo (первоисточник) Силы, так же как и всего индивидуального Сознания, и снабжает руководящим разумом в обширной задаче космической Эволюции. С другой стороны, Пре-Космическая Корень-Субстанция (Мулапракрити) является тем аспектом Абсолюта, который лежит в основании всех объективных планов Природы».

«Причины «Существования» означают не только физические причины, известные науке, но метафизические  причины, из которых главной является желание существовать. Желание сознательной жизни выявляется во всём, от атома до солнца, и есть отражение Божественной Мысли, устремлённой к объективному существованию, к закону, чтобы Вселенная существовала».

«Почти в каждой доктрине было формулировано существование центра духовной энергии, который не рожден и вечен, и существует в лоне Парабрамана во время Пралайи, и возникает, как центр сознательной энергии во время космической деятельности...»

«При начале периода деятельности, говорит Тайная Доктрина, в силу повиновения вечному и непреложному закону, совершается распространение этой Божественной Сущности извне вовнутрь и изнутри наружу; и феноменальный или видимый мир является конечным результатом длинной цепи космических сил, последовательно приведенных в движение. Так же, когда наступает возвращение к пассивному состоянию, происходит сокращение Божественной Сущности, и предыдущее созидание постепенно и последовательно растворяется. Видимый Мир разлагается, его материалы рассеиваются, и единая «Тьма», еще раз одинокая, лежит над ликом «Бездны». Приводим метафору из сокровенных книг, еще яснее передающую эту мысль: «Выдыхание «Непознаваемой Сущности» рождает мир, а вдыхание заставляет его исчезать. Этот процесс продолжается извечно, и наша Вселенная есть лишь одна из бесконечных серий, не имеющих ни начала, ни конца». 

«Появление и исчезновение Вселенной изображаются как выдыхание и вдыхание «Великого Дыхания», которое вечно, и будучи Движением, является одним из трёх символов Абсолюта, остальные два - Абстрактное пространство и длительность. Когда Великое Дыхание устремлено, оно называется Божественным Дыханием и рассматривается как Дыхание Непознаваемого Божества – Единого Бытия, которое как бы выдыхает мысль, становящуюся Космосом. Также, когда Божественное Дыхание вдыхается, Вселенная исчезает в Лоне Великой Матери, которая тогда дремлет «сокрытая в своих Покровах, Вечно-Невидимых»

Тайная Доктрина, том 1

https://ru.teopedia.org/hpb/%D0%90%D0%B1%D1%81%D0%BE%D0%BB%D1%8E%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C

«Архаический манускрипт – коллекция пальмовых листов, приведенных особым, неизвестным науке, способом в состояние непроницаемости для воды, огня и воздуха – лежит перед глазами пишущей эти строки. На первой странице изображен чистый, белый Диск на черном фоне. На следующей странице тот же Диск, но с Точкою в центре. Первый, как это известно изучающему оккультную науку, представляет Космос в Вечности перед новым пробуждением еще дремлющей Энергии, эманации Вселенной в последующих системах. Точка, в до сих пор незапятнанном круге, – Пространство и Вечность в состоянии Пралайи – указывает на зарю дифференциации. Эта Точка в Мировом Яйце есть Зародыш внутри его, который разовьется во Вселенную, во все Сущее, в беспредельный, периодический Космос; Зародыш, являющийся, периодически и поочередно, то скрытым, то действенным. Единый Круг есть Божественное Единство, откуда все исходит и куда все возвращается; его окружность – вынужденно относительный символ в силу ограниченности человеческого ума – предпосылает отвлеченное, вечно-непознаваемое ПРИСУТСТВИЕ, а его площадь Вселенскую Душу, хотя оба они едины. Тем, что лишь площадь Диска белая, вся же окружающая плоскость черная, ясно указывается, что этот план, как бы ни был он еще тускл и туманен, является единственным, доступным человеку, знанием. На этом плане начинаются проявления Манвантары, ибо в этой ДУШЕ дремлет, во время Пралайи, Божественная Мысль[1],

< ... >

С изначала человеческого наследия, с самого первого появления строителей планеты, на которой живет человек, сокрытое Божество признавалось и рассматривалось лишь в его философском аспекте Всемирного Движения, трепета творческого Дыхания в Природе. Оккультизм суммирует Единое Сущее так: «Божество есть сокровенный, живой (или движущийся) Огонь, и вечные свидетели этому невидимому Присутствию – Свет, Тепло и Влага; эта троица вмещает в себе все и является причиной всех феноменов в Природе[2]». Интра-космическое движение вечно и непрерывно; космическое движение, видимое или то, которое подлежит познаванию, конечно и периодично. Как вечная отвлеченность, оно есть Вечно-Сущее; как проявление, оно – конечно, как в грядущем направлении, так и в прошлом, будучи Альфой и Омегой последовательных перестроений. Космос-Нумен не имеет касания к причинным соотношениям феноменального Мира. Только по отношению к интра-космической Душе, к идеальному Космосу в непреложной Божественной Мысли, можем мы сказать: «Не имело начала и не будет иметь конца». Что же касается его тела или космической организации, хотя нельзя сказать, что оно имело первое или же будет когда-либо иметь последнее построение, все же, при каждой новой Манвантаре, его построение может быть рассматриваемо, как первое и последнее в своем роде, ибо каждый раз его эволюция происходит на более высоком плане».

Адвайта говорит:

http://www.layayoga.ru/index.php?id=5583

Апаричинна - то, что не имеет границ
Авангманогочара · вне досягаемости речи и ума
Авикари · неизменный
Авинаши · нерушимый
Авиччхинна · непрерывный, неделимый, нераздельный
Авьякрита · недифференцированный; неопределённый
Авьяпадешья · неописуемый
Авьяя · неистощимый; не уменьшающийся; неизменный
Агадха · неизмеримый
Аграхья · то, что не может быть охвачено
Агуна · без Гуны или качества
Адвития - один без второго
Аджа · нерождённый
Ади-Таттва · первый принцип

и т.д.

В «Книге Урантии» https://www.urantia.org/ru/teologiya-knigi-urantii/3-absolyuty

мы находит семь Абсолютов различной природы. Отсылаю вас по ссылке, т.к. материал слишком обширен для цитирования.

«Семь первичных отношений в пределах Я ЕСТЬ увековечиваются как Семь Абсолютов Бесконечности. У Абсолютов не было начала.

  1. Первый Источник и Центр.
  2. Второй Источник и Центр.
  3. Райский Источник и Центр.
  4. Третий Источник и Центр.
  5. Божество-Абсолют.
  6. Безусловный Абсолют.
  7. Всеобщий Абсолют. (1155.5) 105:3.1»

В качестве Первого Источника и Центра, Бог первичен по отношению ко всеобъемлющей реальности – эта первичность безусловна. Первый Источник и Центр бесконечен, равно как и вечен, и вследствие этого ограничен или обусловлен только волей. (5.8) 0:3.9

Бог – Всеобщий Отец – есть личность Первого Источника и Центра, и в этом качестве он поддерживает личные отношения со всеми равноправными и подчиненными источниками и центрами, осуществляя бесконечное управление ими. Такое управление является личным и бесконечным потенциально, хотя в действительности оно может никогда не применяться ввиду совершенства этих равноправных и подчиненных источников, центров и личностей. (5.9) 0:3.10

Понятие неразделимости в совокупности с понятием единства подразумевает выход Предельности Божества за границы как времени, так и пространства; поэтому ни время, ни пространство не могут быть ни абсолютными, ни бесконечными. Первый Источник и Центр – это та бесконечность, которая безусловно превосходит границы разума, материи и духа. (31.7) 1:7.7

И после того как бесконечная сила и мощь были бы отданы безбрежной вселенной, Бесконечный по-прежнему заключал бы в себе столько же силы и энергии; Безусловный Абсолют остался бы неизменным; Бог обладал бы всё тем же бесконечным потенциалом – как если бы сила, энергия и мощь никогда и не изливались для наделения всё новых и новых вселенных. (49.6) 3:4.2

В представлении о происхождении и дифференциации Реальности, существующем у пространственно-временного создания, вечное и бесконечное Я ЕСТЬ добилось освобождения Божества от уз безусловной бесконечности благодаря своей неотъемлемой и вечной свободной воле, и это отделение от безусловной бесконечности породило первое абсолютное напряжение божественности. Данный перепад напряжения бесконечности разрешается Всеобщим Абсолютом, объединяющим и согласовывающим динамическую бесконечность Всеобъемлющего Божества и статическую бесконечность Безусловного Абсолюта. (6.1) 0:3.21

 

Божество-Абсолют представляется всемогущим активатором, в то время как Безусловный Абсолют видится как всесильный движитель в высшей степени объединенной и предельно координированной вселенной вселенных, а в действительности – великого множества вселенных, созданных, создаваемых и еще не созданных. (14.2) 0:11.4

Безусловный Абсолют является неличностным, внебожественным и необожествленным. Таким образом, Безусловный Абсолют лишен всех атрибутов личности и божественности и всех прерогатив создателя. Будь то факт или истина, опыт или откровение, философия или абсонития, – ничто не способно проникнуть в сущность и характер этого лишенного вселенской обусловленности Абсолюта. (14.5) 0:11.7

Троица, по-видимому, доминирует на личностной, или верхней, плоскости, а Безусловный Абсолют – на нижней, или неличностной. Едва ли можно считать Безусловный Абсолют личностью, но мы действительно полагаем, что функциональное пространственное присутствие данного Абсолюта сосредоточено в нижнем Раю. (119.9) 11:2.8

 

Можно еще много найти определений Абсолюта, нам важно понять, что Абсолют – это Идея воплощения вселенной, которая задумывается во время Пралайи, т.е. во время сна Творца, его бездействия, вне его проявления, вне движения и творения. Для сотворения вселенной Абсолют переходит в форму Проявления, становится Логосом-Творцом, Создателем.

Как мы видим, в понятийности эзотерики Абсолют не является личностью, обладающей связью с человеком, с его пониманием или разумением, даже с его ощущениями или мыслью. Это Непроявленное Существование до сотворения какого-то разума или формы, это до существования кого-либо еще, кроме Единого и Неделимого.

Когда Абсолют переходит в какую-либо самую тонкую первоначальную форму, он становится Универсумом. И Мы можем разделить Универсальное Сознание, включающее в себя Всё Сущее, Я ЕСМЬ ВСЁ, и Абсолютное сознание, ничего, кроме Себя не включающее, Я ЕСМЬ, Предтеча Всего Проявленного, чистая Идея, Бытие за пределами существования вселенных и мирозданий.

tot-o-kotorom-nichego-ne-mozhet-byt-skazano-04

 

Из книги «Санат Кумара. Живи и люби»

«Приступая к творению, Логос создает план в виде Идеи, содержащей основные цели и задачи новой жизни Логоса. Постепенно этот прообраз начинает наполняться энергиями проявления. На заре пробуждения Непроявленный Абсолют переходит на первую ступень будущего проявления, для этого он привлекает из Вселенной энергии Жизни, которые мы будем называть Жизненный Принцип. При зачатии новой Вселенной присутствуют троеЛогос, как женская ипостась, рождающая миры; Жизненный Принцип, как оживотворяющее начало, мужское; и Святой Дух, соединяющий и благословляющий их. Мировое пространство, Тьма, пробуждается, пронизывается различными тончайшими вибрациями, которые наделяют Протовещество первичным сознанием и зарядом. Каким образом?

Точка начала материи всегда существует в виде неосознаваемого центра Вселенной, в неактивном состоянии, в сердечном центре Логоса, находящегося в Пралайе. Воссоединение с Жизненным Принципом дает возрождение на новом уровне этой точки как зародыша. Она становится светочем, из состояния потенции она переходит в жизненное, активное состояние и образует тор. Энергия Праматерии, постепенно проходя через этот тор, сакральное пространство Логоса, получает начальный заряд, поляризацию, и первичное сознание. Направление движения по первичному тору идет с «северного» полюса к «южному», далее поток поднимается по внешней стороне тора и, загибаясь на «севере», вновь опускается к югу, образуя вторичный, внешний тор, с полярной направленностью. Вторичный тор по мере развития материи пронизывает все пространство и охватывает его полностью.

На второй ступени проявления материя эволюционирует, развивая элементарное сознание, выражающееся в способности отталкиваться и притягиваться, отзываться на мысли, иметь желание, проявляться как звук, свет, аромат, цвет и другие виды энергий и соединяться, образуя первичные формы.

Третья ступень рождает Монады. Они, пройдя эволюцию на звездах и планетах и на различных других образованиях материи, станут подобиями Бога, совершенным разумом.

Каждая такая Большая Сущность, одна из Создателей Мира, несет свой образ Вселенной, совершенно новый, но опирающийся на опыт остального мира, запечатленный в Космическом архиве, сложнейшем «компьютерном» устройстве Света и магнетизма, системы, содержащей в своей основе электромагнитные энергии на высочайшем уровне материи, лежащей в огненном информационном слое. Этот архив можно сравнить с огромным мозгом, в миллиарды раз сложнее человеческого мозга, творящим на самом тонком, атомном плане Вселенной. Здесь находится то, что мы можем назвать чистой информацией, вещественностью самых тонких вибраций, какие только возможны. Это уже не Первопричина, но еще не вещество, не материя в самом тончайшем виде. Каждая Большая Сущность, мы называем Ее Логос, - производная той Идеи, того непознаваемого, того Универсума, которого мы называем Создателем Создателей».

Обновлено ( 16.09.2018 15:02 )  

ОДР первая ступень

ОДР вторая ступень


Вы можете поделиться статьей в социальных сетях!