Травмы разделения и отвержения

E-mail Печать PDF

(сеанс с Ра на Ретрите в Косулино)

travmy-razdeleniia-i-otverzheniia

28.06.18.

Этот сеанс, который прошел на ретрите с Семьей Ра, посвящен нашим скрытым психологическим травмам.

Ра: В человеке еще живо воспоминание с самых первых дней после рождения, что он жил где-то в высших мирах, в райских кущах, и вдруг он очутился в холодном враждебном мире, где холодно и влажно, где нужно есть, где ты в теле, которое писает и какает, и он ощущает себя в этом теле, как в клетке…

Приспособление души к телу идет долго. Частично оно проходит внутри мамы, если душа приходит раньше рождения, но когда человек рождается, это серьезный выход из благодати, разделение с тем прекрасным, что было лоном матери, которое ассоциировалось с райской жизнью. Вы ощущаете одиночество, ностальгию по бывшей жизни, потому что в высшем мире вы были в единстве со Всем Что Есть, и вы были неразделенным существом, этим Всем Что Есть. И вдруг ему становится одиноко, холодно, неприятно, сыро, неудобно. Ребенок часто плачет от бессилия и одиночества. Не всегда родители рядом и держат ребенка на руках в качестве защиты, особенно по ночам. К этому миру надо приспособиться, и это самая первая травма ребенка – травма рождения и перехода в физический план.

Впоследствии это чувство амнезируется, но живет где-то в глубине души, и пока человек находится в обществе – учится, работает, этого чувства не возникает. Но при тяжелой болезни, дома или в больнице, или когда он заблудился в лесу, то это чувство одиночества становится сильнее, оно откуда-то выплывает. Это является первородной душевной раной.

Как мы знаем, все раны детские исцеляются именно любовью матери. Если ребенок до полутора лет не знает любви матери, находится в доме малютки, например, он становится социально неприспособленным - не может любить, часто не может создать семью, и эта травма просто увеличивается. Он чувствует себя одиноким, неспособным никому ничего дать или что-то взять.

С другой стороны, если ребенок заласкан и залюблен, и в семье он всегда ощущает поддержку и любовь, а потом он вступает в «одиночное плаванье», когда отрывается от родителей, это чувство отделения может усилиться глубоким чувством одиночества, которое может быть выражено в депрессии. Ты снова оторвался от божественности, ведь твои родители содержали тебя как в раю. Ты не привык отдавать, ты привык только брать. Источник твоей энергии ушел, тебе не от кого подпитываться. Ты сам не привык этим источником быть, и в тебе возникает чувство психического голода – по любви, по ласке… И в этот момент хорошо бы, чтобы нашелся кто-то, кто сказал бы, что источник любви никогда не вовне, он всегда внутри. Если он внутри молчит, кто или что бы когда бы тебе ни давали, тебе всегда будет мало.

Духовный путь – путь открытия этого источника – через сердечный центр. Это связь с Высшими Я, с Учителями, с Отцом Небесным. И если сердечный центр закрыт – по причинам тоски, депрессии, печали, по причинам отвержения другого человека, в общем - в целях защиты от мира, то снова увеличивается отделение от других и чувство одиночества. Ты не получаешь от людей той любви, которую тебе надо. Стало быть, они виноваты в том, что не могут дать тебе такой любви. А внутренней любви нет. Это один из примеров, когда это чувство одиночества из амнезии вытащено и развито. Когда человек не способен ценить то, что у него внутри, и он пытается от других это получить, и у него не получается.

Когда работает внутренний источник, когда тебе хорошо с самим собой, тогда тебе не знакомо чувство одиночества. Ты наполнен внутренней любовью своих ВЯ, Учителей, Отца Небесного. Ты разговариваешь с растениями, с прохожими, с близкими людьми, и получаешь и отдаешь.

Следующее чувство, о котором мы хотим сегодня поговорить – чувство вины. Это тоже глубокое чувство, и его воспитывают родители. Это способ манипуляции ребенком – «как тебе не стыдно, как ты мог так сделать, как я теперь должна это исправить» и пр. Ребенок верит, что он нехороший, неуклюжий и пр., значит, нелюбимый. И это тоже чувство отвержения от родителей. Ребенок доверяет каждому слову родителей. А родители используют чувство вины для воспитания ребенка, и ребенок соглашается с родителями и программируется таким образом.

Ребенок снова отвержен от небесной родительской любви. Ребенка можно оттолкнуть лишь потому, что мама занята, болеет и пр. – уйди не мешай, уйди не лезь! Ребенок сразу становится несчастным до глубины души. При этом простое внимание, которое нужно детям, как и вежливость, ничего не стоит.

От отверженности часто страдают первые дети при рождении второго ребенка, когда «Король» становится «Подавальщиком», слугой. И у него рождается огромная ненависть к второму ребенку. Это тоже входит в подсознание, а позже амнезируется, если сестры и браться становятся друзьями.

Такой ребенок будет всегда искать в людях потребность - какую потребность они могут удовлетворить – в любви, дружбе, поддержке, в деньгах, в соучастии в любой деятельности. Потребность быть вместе, чтобы черпать внимание и энергию. Такому человеку сложно быть самим собой, потому что он привык брать.

Какие же практики нужно сделать, чтобы справиться с такими проблемами души?

У вас достаточно практик на осознание и вычищение. Самое главное здесь – осознать, что это у меня есть. Мы говорим о базовых вещах, которые являются типом поведения. Человек так ведет себя до последних дней жизни, он «заправлен» этими программами. Они всегда и везде – на работе, в семье, наедине с собой. Осознание, почему я не могу найти себе спутника жизни, почему не удовлетворен тем, что есть, может быть в этих или других причинах.

Вы – источник любви, вы – источник энергии, и если сердце закрыто по причине каких-то горестных эмоций, вы сами от себя эту энергию не получаете. Надо это осознавать, чувствовать и удалять. А как удалять – это вы проходите в Школе СК.

Самые основные причины душевных проблем вы получаете в детстве, от родителей и учителей, но есть еще и те, что дала душа, ваше предыдущее развитие. О них мы поговорим в будущем.

***

Мне хотелось бы еще поговорить о низкой самооценке, самокритике. У всех нас, как правило, есть недооцененность себя. Мы говорим о божественности, многомерности, мы такие и сякие. Но как доходит до дела, у большинства из нас низкая самооценка. Мы так боимся гордыни, что запечатали все самые хорошие качества в скромность, в «невысовывание»…

- Скромность – это листик фиговый опасающимся жить.

Наша душа делает прорывы, инсайты, осознания, и это снова потом запечатывается в физический план. «Я не такая, у меня не получится»…

- На редкость скромен был артист, не выходил из-за кулис.

Когда вы говорите о Христосознании, вы говорите об отсутствии оценок. Самооценка – тоже оценка – хороша я или плоха, что говорят обо мне другие, правильно ли я поступила, умно ли сказала, как выгляжу… Вспоминайте о полном отсутствии оценок. Вам что-то не нравится – исправляйте. Вы что-то сделали «не так» - сделайте «так». Вы никто и всё одновременно. Хорошо бы, чтобы оценка других людей о вас «проваливалась» в никуда, потому что вас нет здесь… Они оценивают тело, а вы – душа. Меньше заботьтесь о внешнем, потому что, порой, только о внешнем и заботятся некоторые. Чаще «ходите» на связь с ВЯ. Осознавайте свое ВЯ. Обратите внимание, что в нем нет самооценки вообще.

Да, осознаю, что в ВЯ есть полнота жизни, наполненность энергиями, и внутри весь мир, такой разный, радостный. Я окрашиваю мир, а не он меня.

***

Говорим о своих «бывших». С одной стороны, они прощены, с другой стороны, это все равно «рубцы на ранах».

Как убрать ваши рубцы отвержения? Только поняв, что каждый из ваших возлюбленных дал вам то, что вам было необходимо. Он открыл вашу любовь, возбудил ваши чувства, показал вам, как вы можете любить и доверять, как вы открылись этому человеку. Это возможность вашей души исследовать себя в отношениях. При этом вы исследуете и открываете разные чувства в себе – обиду, верность, честность или лживость и т.д. Новые грани души открываются при помощи этих «ключиков» – ваших партнеров, и вы должны быть благодарны им несмотря ни на что. Просто эта грань души могла бы вовсе не открыться, если бы не тот человек-«ключик».

В одних отношениях открылись эти качества, в других - другие. И вы становитесь богаче с каждой влюбленностью, с каждыми дружескими отношениями. Через своих детей вы тоже открываете свои новые качества - родительские. Поэтому и детям вы должны быть благодарны, потому что они непосредственные участники строительства вашей души.

Поменяйте свои рубцы или душевные раны на благодарность за то, что эти люди были в вашей жизни. Благодарность исцелит эти рубцы. Простите себя в этих отношениях. Мы идем путем проб и ошибок. Если у нас не будет ошибок, мы не сможем выбрать правильное решение.

***

Следующие душевные раны, которые мы сегодня откроем – это ваше отношение к родителям. До какого-то возраста они являются для вас богами. И что бы ни сказали, что бы они ни сделали, вы воспринимаете это как единственную правду: как правильно себя вести, как вообще ведут себя взрослые люди. У детей нет других примеров или их мало, и слова родителей – всегда закон для детей. Но примерно в 12-14 лет дети начинают понимать, что родители не идеальные люди, что у них есть недостатки, и они могут лгать, подозревать, не пускать, сдерживать, ругать, заставлять. Наступает глубокое разочарование души в том, что мир родителей оказался совсем не тем, на что рассчитывала душа. Душа привыкла жить с Великой Богиней или с Учителями, с Наставниками, и полностью им доверять, и ориентироваться на них в своем развитии, подчиняясь и принимая безусловно.

А на физическом плане она сталкивается с тем, что мир не так хорош. (Что могли воспитать в нас наши родители, пострадавшие от войны? Многие из них были лишены родителей и воспитания, были на уровне выживания, и им важно было просто сохранить нашу жизнь. Отсюда много ограничений – там опасно, сюда нельзя… Они сами прожили жизнь «на выживание» и нам дали такие же программы).

Начиная с 12-14 лет наступает процесс отвержения родителей, сначала мысленного, потом физического. Если самостоятельности не получалось, то наступали глубокие конфликты.

Умные родители отпускают детей на уровень ответственности за свои выборы, но некоторые пытаются вести детей по своему сценарию, подчинять себе.

Показывают сценку: мама хочет видеть ребенка таким-то и таким-то, а ребенок из чувства протеста такое в себе видеть не хочет. Ребенок отвергает все, что хотят родители, и хочет идти своим путем, даже разрушительным, но лишь бы не этим. Родители больше не являются примером, ведь «я лучше знаю».

И это душевная травма ребенка, с которой нужно работать. Потому что мир рухнул под ногами: «я должен сам быть ответственным за себя. Впервые на меня возлагается ответственность, а я не знаю, как это сделать. У меня появляются страхи – вдруг я не справлюсь?»

И тут может появиться негативная поддержка – мальчики и девочки безответственного поведения. Ориентация на родителей закончилась, и началась ориентация на внешний мир, а мир таков, каков ты можешь притянуть к себе.

И это ваша травма и травма ваших детей. Это всегда очень больно, как будто ветку оторвали от дерева – и дереву больно, и ветке больно. Эта травма забывается, потому что приходится жить дальше и что-то срочно менять. Но внутри эта травма есть. И даже у многих она не зажила, там не рубец, а открытая рана – рана взросления и отвержения родителей.

Это тоска по родительскому теплу, ощущение мира холодным и неприветливым. Душе очень неуютно, и она пытается прилепиться к кому-нибудь, кто заменит родительское тепло. Но она пока неразборчива, нет нужного опыта.

Самостоятельная жизнь зависит от того, как родители подготовили свое чадо к такой жизни. Если ребенок был занежен и заласкан, и вдруг он оказался в той среде, где все «чужие», то эта рана может быть очень тяжелой. И она может сохраняться очень долго. И если вы увидите эту рану, можно ее сейчас залечить. Зашиваем, запечатываем, заклеиваем – как угодно. Сейчас совсем другое время, и рана не актуальна.

(Хочу привести пример из своей жизни. Никогда не могла понять, почему музыкальное училище, в котором я вначале училась, было по энергиям как родной дом – теплое, уютное, приятное, а консерватория – в квартале от училища – холодная и неприветливая. Сейчас поняла, что это оттого, что в училище в основном учились свердловчане, домашние дети, а в консерваторию съезжались отовсюду и жили в общежитии. Только теперь поняла, что обстановка заведения зависит от тех, кто учится, и эту энергию отчужденности они создали своими ощущениями).

Итак, мы прочувствовали сегодня несколько душевных ран. Первая - отделение от божественности и рождение в физическом теле; вторая – отвержение родителей, когда они могут отстранить ребенка вместо того, чтобы поцеловать, приголубить; рождение старших детей и огромная тоска по любви, которую ребенок вдруг перестал получать. Следующий период – когда мы отвергаем родителей, и затем – когда мы отделяемся от родителей. А также когда нас отвергают возлюбленные.

Все эти травмы глубоко сидят в нас и требуют вскрытия и лечения. Лечение связано с осознанием и пониманием глубины травмы. (Возможно, кто-то не подвергся последним травмам). Мы способны простым осознанием, что жизнь устроена таким образом, вылечить себя, придав себе смелости, любви и принятия себя во все сложные периоды жизни.

Обновлено ( 28.06.2018 12:51 )  

ОДР первая ступень

ОДР вторая ступень


Вы можете поделиться статьей в социальных сетях!