Как воспитать в себе самоуважение и самодостаточность

E-mail Печать PDF

kak-vospitat-v-sebe-samouvazhenie-i-samodostatochnost-01

10.04.18.

Сегодня я прошу Саната Кумару поговорить на важную для большинства людей тему, а именно – о недооценке себя, ориентире на нужды других в ущерб себе, об отсутствии любви в привычных отношениях «ты мне – я тебе».

Чем отличается самоуважение от самодостаточности?

Санат Кумара: Самоуважение

– это непозволение себе каких-то негодных поступков,

– это когда мы тебя поставили на пьедестал и сказали – не сходить с него,

– это открытие в себе талантов или прекрасного самовыражения в любой области.

Например:

– я могу любить своих детей, своего мужа независимо от их недостатков или достоинств…

– я вижу в себе новые потенциалы, о которых я пока только догадываюсь, но всеми силами души жажду нового раскрытия…

- я чувствую свою душу и прикасаюсь к этой действительности как ангел…

- мои потребности не могут быть на последнем месте…

- уважая себя, я одновременно вижу других и уважаю их…

- я как Большое Сердце вижу в каждом его прекрасную душу, и она открывается мне каждый раз с новой стороны…

- я ценю свое время и не размениваю свою жизнь на пустяки, или ценю каждый пустячок как прекрасное проявление самой жизни.

kak-vospitat-v-sebe-samouvazhenie-i-samodostatochnost-02

Самодостаточность:

- Независимость, самостоятельность, решение своих проблем, принятие ответственности за решение на себя, финансовая состоятельность, хорошее соображение и понимание ситуации, быстрые и безболезненные решения своих задач, более глубокое понимание того, что стоит за действиями и словами других людей.

Я понимаю, что можно написать еще несколько страниц, чтобы раскрыть подробнее то, о чем мы с тобой пишем. Думаю, что не стоит претендовать на полноту, скорее, мы обрисовали тему и сейчас нужно ее углубить.

Что стоит за отсутствием самоуважения и самодостаточности?

Ну, конечно, во-первых, низкая самооценка. Откуда в вашем сердце низкая самооценка? Она формировалась столетиями как религиозная догма, как социальная норма, потому что людьми с низкой самооценкой легче управлять, добиваться послушания.

И второе - как следствие детского возраста и особенно подросткового, когда разбиваются иллюзии, что ты сам все знаешь, когда твои незнания или неправильные представления ведут к череде ошибок и проблем в личной и профессиональной (ученической) жизни.

В-третьих, сам способ набора опыта через ошибки и сравнения неизбежно приводил человека к тому, что кто-то в какой-то области преуспел, а ты нет. В школе ставят оценки именно за это, и ученику или маленькой душе становится стыдно, неловко за низкую успеваемость, он начинает ругать себя или вовсе выходит из подчинения, не желая дальше быть изгоем. Это связано со страхом лишиться любви и значимости. И так развивается низкая самооценка и переоценка других, «успевающих» в какой-то области жизни.

В-четвертых, чрезмерная забота или опека своих детей не всегда положительно сказывается на росте их дальнейшей самостоятельности и возможности рисковать и делать смелые поступки. Перекладывание решения проблем с плеч подростков целиком на свои (родительские) плечи лишает сил и стремления трудиться тех, кто решил «прокатиться» по жизни на плечах родителей. И когда опека родителей уходит, такой человек ищет, кто ему заменит родителей, не понимая, что можно научиться все делать самостоятельно. Здесь может быть причина депрессий и бегства от жизни в виртуальную действительность.

Получается, что мы говорим о людях и их лидерских качествах? Ведь бывают люди, не стремящиеся к полной самостоятельности и желающие некой зависимости от других, нуждающиеся в опоре и поддержке?

В опоре и поддержке нуждаются абсолютно все люди. Можно даже рассматривать как аномалию тех, кто живет в полном одиночестве и не страдает от этого. Человек по природе своей социальное существо, и на следующем уровне сознания еще больше будет зависеть от всех.

kak-vospitat-v-sebe-samouvazhenie-i-samodostatochnost-03

Мы говорим о том, что даже в Единстве каждый имеет свою ответственность в обществе. Представь, что одно звено в цепи будет слабым. Вся цепь будет какой?

Как развивать в себе самодостаточность и связанное с ней самоуважение? Прежде всего, понять, что вселенная дружелюбна. Она наполнена теми, кто невидимо любит и опекает вас, учит и стремится направить вас по наиболее безопасному или безболезненному пути. Но, с одной стороны, слабым звеном являются ваши представления о мире, полном опасностей и страхов, и с другой стороны, стремление «попробовать всё, побывать везде», и ваше неправильное воспитание в области семейных отношений делает вас очень уязвимыми в жизни. Ваши представления о счастье очень подводят вас, когда в молодости вы видите счастье как возможности, а не как то, что внутри вас есть как потенциал и ждет только самораскрытия.  

«Погоня за счастьем» - это бегство от себя. Я себя не люблю, пусть меня хоть кто-то полюбит, и я в зеркале увижу, как я хорош или достоин любви.

И тогда это будут «американские горки», потому что противоположной стороне все время придется доказывать, что я достоин и любим, а я все время буду в отчаянии, потому что внутри себя все время не соответствую своим убеждениям, как нужно быть хорошим и достойным… При этом не особо стараюсь стать таким, все равно это бесполезно…

Мы можем перечислять тысячи причин, но лучше поговорить, как все-таки переломить ситуацию и стать ценящим себя и свою божественность человеком.

Думать о себе, анализировать и осознавать свой жизненный путь. Начать с того, каким ты был учеником и какие достоинства ты выявил в семье и школе.

Что ты хочешь сам и добился ли ты того, что хочешь?

Навязанные ли эти желания и представления о счастье?

Как сделать так, чтобы ты слышал свои решения и осуществлял свои желания?

Как сделать так, чтобы ты не искал виноватых?

Что ты можешь предложить богу? Какого себя?

Олицетворением бога являются все люди.

Что ты можешь предложить другим людям? Какого себя?

Это разные вещи?

Что такое быть самим собой в представлении быть с богом и быть с людьми?

Бог в этих людях присутствует так же, как и в тебе…

Вспомнила перышко Маат [1]

kak-vospitat-v-sebe-samouvazhenie-i-samodostatochnost-04

Мне хотелось бы, чтобы каждый подумал об этом перышке. С одной стороны, это присутствие божественной души не только в каждом действии, но и в каждой мысли. С другой стороны, это возвышенность и кристальная чистота. Новые энергии и новое сознание ведет тебя к переоценке своей жизни в плане служения и понимания счастья, самоуважения и самодостаточности. Достаточности сил и энергии на самовоспитание и просветление.

kak-vospitat-v-sebe-samouvazhenie-i-samodostatochnost-05

Фрагмент папируса Ани с изображением суда Осириса. На весах лежит перо Маат. Британский музей.

Я понимаю, что за образом легкого сердца лежит глубокая истина. Как нам лучше ее понять?

Египетские заповеди https://pikabu.ru/story/egipetskie_zapovedi_1488112

Чистая совесть и отсутствие привязок. Ответственность за свою жизнь. Невинность и кротость. Легкость и самоотверженность.

Почему самоотверженность? Что это за доблесть для души?

Стремление до конца выполнить свои задачи и снять с себя все долги перед людьми и жизнью.

Что такое долг перед Жизнью?

Это божественные задачи, которые ставит перед тобой Создатель. В тебе Он старается отдать себя людям, и долг перед Ним – покориться планиде и стать тем, кого Он взял себе в помощники. Жизнь сама так складывается, когда вы понимаете, что раскрывая дремлющие в себе потоки, вы увеличиваете поток Жизни, создавая собой новые стремнины, течения, заводи, и вливаете в реку жизни себя без остатка.

Самовыражение бога через себя не каждый может увидеть, для этого надо остановиться и почувствовать, как жизненный поток идет через твое существование и либо украшает Жизнь, либо является тем, на чем поток приостанавливается, спотыкается. Выровняйся с этим потоком, влейся в полноту, отдайся течению и слейся с ним без остатка. Растворись и испарись хотя бы на минуту…

kak-vospitat-v-sebe-samouvazhenie-i-samodostatochnost-06



[1] 1Маат (ег. mˤ3t[1]копт. me, mei — «правда»[2]) — древнеегипетская богиня истины, справедливости, закона и миропорядка, которая руководит звёздами, временами года, восходами и закатами солнца[3]. В момент создания мира она сотворила порядок из хаоса Исфет. Они не могут существовать единолично[4], а их силы должны быть уравновешены для мировой гармонии[5]. Дочь бога-творца Ра, Маат появилась вместе с предвечным хаосом Нуном, чтобы установить порядок и следить за его соблюдением. Поэтому богиню называли «дочь Ра», «око Ра» (правый глаз), «госпожа небес, царица земли и властительница загробного мира», «госпожа богов и богинь». Она вместе с богом мудрости Тотом сопровождает в Небесной Ладье своего отца Ра: «Да увижу я Гора, гребца [в ладье Ра] с Тотом и Маат по обеим сторонам от него» (из папируса Ани)[

В своей двойной форме Маати, то есть богиня Маат Юга и Севера — являлась госпожой зала загробного суда.[3] На суде Осириса в «Зале двух истин» Маат опускала на одну из чаш весов своё перо истины. На другую чашу помещалось сердце покойного (вот почему из всех внутренних органов сердце оставалось в мумии). Если сердце оказывалось вровень или легче пера, значит, покойный вёл праведную жизнь и достоин благодатных полей Иалу. Если сердце перевешивало, то грешника сжирала Амат, и тот навеки оставался в Дуате.

Обновлено ( 14.04.2018 11:25 )  

ОДР первая ступень

ОДР вторая ступень


Вы можете поделиться статьей в социальных сетях!