Внутренний мужчина

E-mail Печать PDF

Аспекты. Внутренний мужчина.

26.01.2014.

vnutrennij-muzhchina

Гармонизация мужского и женского проявления - столь многократная и многомерная практика, что о ней можно думать, говорить, писать, чувствовать, проживать достаточно долго и всегда продуктивно и по-новому, если честен и искренен с самим собой.

Сегодня на встрече в Московской Школе Вознесения у нас зашел разговор на эту тему как одном из значимых этапов восхождения в духе, по ступеням воспитания ума к разуму, подъема к любви и обретению мудрости.

Прежде кратко предлагаем ознакомиться с Древней мудростью Руси, доступно изложенной в народных сказках-сказаниях.

Древняя мудрость Руси. Книга В.В. Жикаренцева

С чего мы начнём рассматривать сказки? С того, что определим действующие лица и пространства, где они действуют. В сказках рассказывается о пространствах ума, поэтому важно научиться видеть и проживать эти внутренние пространства.

Главных героев в сказке несколько. Первый и главный это Иван-царевич или Иван-дурак, что одно и то же, потому что царевичем может быть только тот, у кого не связанный шаблонами ум. Умный же человек может быть только либо глупым правителем, либо тираном, тираном, потому что умные больше всего на свете ценят силу (страх большой в них живёт). Иван-царевич/дурак может также представляться в сказках как: купец, солдат, младший брат, и т.п.

Вторая по значимости идёт Василиса Премудрая/Прекрасная, но она появляется только в конце сказки. Она олицетворяет Мудрость и Любовь, которые герой получает в награду за свои подвиги. Собственно герой сказки и пускается в путь, чтобы обрести Мудрость и Любовь. Сказка показывает путь, по которому нужно идти к Мудрости и Любви – главная цель духовного развития наших предков.

Я особо хочу обратить ваше внимание, уважаемый читатель, что Мудрость и Любовь это не какие-то абстрактные понятия в уме, а это вполне конкретные вещи, которые реально можно получить, если задаться целью и приложить соответствующие усилия. Нужно только знать строение и законы, по которым ум работает, также важно знать какие усилия и куда приложить, чтобы получить мудрость - об этом то и рассказывали сказки. Сказок, где герой получает в награду Василису Премудрую, до нас дошло великое множество, их рассказывали по всей Руси, следовательно, практика получения Мудрости и Любви в древней Руси была широко распространена. Образ жизни  наших предков был таков, что каждый должен был обрести Мудрость и Любовь – мне так видится, раз сказки были так широко распространены.

Следующий главный герой - Кощей, Змей, Чудо-юдо мохнатое, чудище лесное, морское, подводное - всё это синонимы ума и жизни на земле. Ум человека это и есть жизнь на земле – это он держит нас всех в плену. Мы живём вдоль содержимого ума, вдоль образов мира и шаблонов/образцов поведения, которые в нём содержатся, так? И никуда от этих образов и образцов поведения нам не деться, так? Это и называется «быть в плену у Кощея Бессмертного – у ума». Цель духовного развития человека выйти из плена бессмертного ума и обрести Мудрость.

Но здесь я вас прошу быть очень точными в образах. В сказках рассказывается, как герой пошёл и освободил Василису Премудрую, что автоматически подразумевает, что она где-то была, просто нужно было её освободить. Ум думает, что мудрость, дескать, где-то внутри есть, её нужно только найти и освободить. В вас нет ещё пока ни Мудрости, ни Любви в прямом смысле, вот когда вы пускаетесь в путь, чтобы добыть, например, перо жар-птицы, вот тогда вы их обретаете, обретаете Василису Премудрую.

А как в сказках герой заполучает Василису Премудрую? Когда он побеждает змея или Кощея Бессмертного. Если змей олицетворяет ум и жизнь в уме, значит, победа над змеем олицетворяет победу над умом, то есть овладение умом. Победа над умом это победа над жизнью, то есть над мёртвыми шаблонами, которые содержатся в уме и творят окружающий иллюзорный мир.

Любая сказка, где речь идёт о том, как Иван идёт за, например, золотым яблоками, на самом деле рассказывает о том, как овладеть умом и получить разум, разум, потому что Мудрость живёт только в разуме и нигде больше. А разум, мы знаем, состоит из мужского и женского начала, вот почему мужчина в сказках всегда ищет женщину, и наоборот. Когда мужское и женское начала обретают друг друга внутри и снаружи, шаблоны исчезают, и начинается настоящая жизнь: жизнь по уму умирает, начинается жизнь по разуму.

А где пролегает путь героя, куда он держит свой путь? Он идёт, долго ли коротко ли, а приходит сначала в Медное царство, потом в Серебряное, а потом достигает Золотого царства, где и ждёт его Василиса Премудрая и стерегущий её змей, Кощей, или иное чудище. Его-то (а на самом деле жизнь в уме) и должен победить Иван, чтобы получить Василису. Всюду, где пролегает путь героя - всё это пространства сознания, которые существуют в уме человека, и все их нужно изучить и пройти - таково условие обретения мудрости и любви.

Мы познакомились с главными героями сказки, теперь мы поговорим о представленных в сказках пространствах сознания: о Золотом, Серебряном и Медном царствах.

Согласно учению Тропы Трояновой наши предки различали три Ядра Сознания – Верхнее, Среднее и Нижнее – три центра Любви, как я их когда-то назвал для себя, когда впервые открыл. Все три ядра сознания расположены внутри Пузыря Жизни – он же Поселённый Пустырь. Ядра Сознания соответствуют пространствам сознания, и каждое из них заполняется личностным составом, то есть тем, из чего строится личность человека.

Среднее (первое) царство – Медное – грудная клетка; нижнее – Серебряное – тазовая область; верхнее – Золотое - голова. Медным Царство правит Дева Обида, Серебряным -  Дева Боль, Золотым – Безмолвная Мудрость.

Три Девы это три души, которые наполняют человека жизнью. Работа с собой согласно традиции Тропы начинается с Медного царства, да и в сказках герой тоже сначала приходит в Медное царство. Хозяйкой его является Дева Обида – обратная сторона, как говорили старики-мазыки с Тропы, Середы. Середа – Сердце – Середина – то есть то, что соединяет в себе противоположности – верх и низ, внешнее и внутреннее, левое и правое.

Дева Обида обратная сторона Середины. Если Середа объединяет в себе противоположности, то Обида их разъединяет. Обида – крайнее противопоставление  и отрицание.

Дева Обида пришла на русскую землю править? Значит, до этого момента на русской земле правила другая Дева? Какая? Скорее всего, это была Дева Мудрость (см. рис. 1). Почему именно Мудрость? Потому что на Руси было Учение о Вселенском Разуме (разум-мудрость) и потому что в сказках конечной целью героя всегда является Золотое царство, именно в нём он достаёт золотые яблоки молодости, перо жар-птицы, встречает Василису Премудрую, которая становится его женой, что, по сути, означает, что наш герой обрёл таки мудрость на своём жизненном пути. Наши предки назвали основанную ими империю Золотой Ордой именно потому, что они шли путём мудрости (золото во все времена символизировало мудрость),

Василиса – Василий – Басилевс (Царь – греч.) – Всл без огласовок – Влс – Волос – Великий Змей – Вел З – Вел С - Велес. Василиса Премудрая и Велес это пара – верх и низ.

vnutrennij-muzhchina-1

рис.1 Строение мира

Василиса Премудрая буквально переводится, как Царица / Властительница Сверхмудрости и она напрямую связана с Велесом, как показывает её имя. Василисе Премудрой соответствует Макошь – Мать-пустота (см. рис. 2). Видите, как на рисунке Макошь соприкасается и сливается в единое целое с Волосом/Велесом?

Имя Василиса наоборот читается как Елисава – Елизавета. Если Василиса олицетворяет мудрость, то Елисава олицетворяет женственность. Мудрость и женственность – противоположности,  дополняющие друг друга до целого – так показывает само имя «Василиса».

http://zhikarentsev.ru/books/skazki-i-bilini/Pic2.Yav-i-nav.Skazki-i-bilini.jpg" >

vnutrennij-muzhchina-2

рис.2 Явь и Навь

Работа с собой согласно традиции Тропы начинается с того, что человек очищает себя от обиды – душевной боли. Когда обида вычищена, наступает душевный Покой, но в нём ещё нет Силы. Сила берётся из нижнего центра Любви – Серебряного Царства, которым правит Дева Боль, она же Жива. Освобождённая от боли Жива, даёт Покою Силу.

Обратите внимание, что в этом царстве живёт также боль от разделённости полов. Телесная любовь в течение последних почти четырёх веков рассматривается как нечто грязное, постыдное и греховное, поэтому боли накопилось в человеке очень много, ведь каждый современный человек собрал в себе всю боль своих предков, которым запретили любить.

И что с этой болью делать? То же самое: проживать. Чем больше вы будете её проживать и отпускать, тем больше вы откроете себя для любви. Границы растворятся, и Сила возвратится к вам.

Когда человек обрёл Покой и Силу, он успокаивается и это может стать для него ловушкой, как это, например, происходит с множеством людей, которые обрели, например, материальное и социальное благополучие или получили какие-то Силы в своё распоряжение: они засыпают – Силы их берут.

Но рано или поздно такой покой взрывается. Почему? Потому что целью любого человека является превращение в Любовь, обретение Мудрости. Именно поэтому Иван-царевич не задерживается ни в Медном царстве, ни в Серебряном царстве, а идёт дальше, в Золотое царство. Баба-яга наставляет его идти дальше.

 

Я приглашаю к общению своего Внутреннего Мужчину.

Здравствуй, дорогой!

Рада встрече нашей!

Прошу тебя, проявись сегодня в том облике, который наиболее уместен сегодня. Ты уже можешь не демонстрировать передо мной ни своих боевых доспехов рыцаря, ни богатых нарядов знатного вельможи. Покажись мне так, как ты выглядишь обычно, и что ты хочешь сказать мне сам? Я говорю с тобой сейчас не как повелитель, управитель, скорее как брат, друг, отец.

Сегодня я не просто призвала тебя как слугу, исполнителя для новых распоряжений. Возможно, впервые я благодарю тебя искренне и сердечно! Я начала понимать, наконец, как ты бесценно дорог и неотделим от меня; что ты не просто часть меня, а мы с тобой – полное единство; что в любви и почитании друг друга, в согласии и гармонии мы способны  и готовы жить в радости, любви, творении.

Я искренне рада такому открытию, благодарю тебя, дорогой!

Скажи, о чем ты готов пообщаться со мной? О чем поведаешь или спросишь?

 Я благодарен, что ты выбрала видеть меня сегодня таким, какой я есть. Прежде мне приходилось подстраиваться под то, чем ты хочешь меня видеть: то - супер героем, то - гением, то – «каменной стеной». Ты всегда была слишком требовательной и категоричной: я должен был быть самым сильным, самым умным, самым – самым.

Сегодня ты позволила явиться простым, обыкновенным, таким, каков я есть. И я впервые узнал, что именно я дорог тебе, а не тот образ, который ты требовала от меня. Я знал, что так будет, придет, станет. Видел и твою нежность, и мудрость, и любовь. Ждал, когда ты сама узнаешь себя такой.

Так же как ты разрешила прийти в привычном, естественном обличии, прошу, сними с меня и цепи, которыми связала меня. Одна из оков, ограничивающих меня: «Ты должен быть сильным!» Другая  - «Ты не имеешь права на ошибку!» Следующая – «Ты очень умный!»

Когда-то давно я уже обрел и силу, и ум, и множество разнообразных способностей. Прежде подобные повеления твои поднимали меня к совершенству, развитию, подвигу. Сейчас для меня эти фразы – оковы.

Требование «Будь сильным!» не дает взойти в могущество; «Стань умным!»  (хоть даже самым умным) – ограничивает мое восхождение к разумности; «Не имеешь права на ошибку!» - ступор в моем творчестве. Ведь чтобы дойти до совершенства в чем-то новом, надо начать с малого. И в этих исследованиях хороши и важны все и любые открытия, исследования, опыты, находки. Они могут быть не самыми удачными вначале, но прекрасно развивают и дают направление к совершенству.

Так много устаревших программ все еще воздействует на меня. Дай мне волю, свободу, право к самостоятельности.

Вспомни, за столько жизней нам – тебе и мне – открылось столь много, что пора раздвинуть наш горизонт.

Согласна, дорогой!

Ты трогательно радуешь и вдохновляешь меня своей разумностью и естественной мудростью.

Пожалуй, ты совершенно справедливо заметил, что нам уже пришла пора заботиться не об уме и силе, а о разуме и могуществе, свободе и воле.

Благодарю тебя в любви!

Еще давай поговорим о чувствах.

Я давно научился их прятать, скрывать, быть сдержанным, невозмутимым, «холодным». Почему мужчинам запрещено плакать и радоваться, свободно и открыто выражать свои чувства? Для чего надо себя искажать, изображая наигранное спокойствие, бессердечность, жестокость? – Чтоб не выглядеть слабым. Опять возвращаемся к силе. Свирепый взгляд и каменное сердце кого сделают счастливым и свободным? Железного Дровосека или его окружение? Замурованное сердце как будет принимать и проявлять любовь? Нежность? Трепетную заботу? Искреннее созвучие с тобой?

Закрывшись в одном, как быть предельно распахнутым, расположенным к полному восприятию в другом? Маски носились нами так долго, порой, многими жизнями, мы сживались и срастались с ними, забывая себя живых, настоящих, открытых.

Я готов явить себя и тебе, и всему миру истинным без прикрас и условностей, без ложной игры и иллюзий, - таким, каков я есть. И это больше, чем сила, ум, «правильность». Я выбираю быть собой, а, значит, и открыто выражать как мысли, так и чувства.

Какой бесценный дар – звучать чувствами, проживать и дарить, принимать и рождать, творить и радовать! Я распахнут сердцем и потому неуязвим, богат, защищен и щедр! Своей любовью согреваю и благословляю, вдохновляю и исцеляю!

Какое наслаждение ты даруешь своим общением сегодня!

Я выбрал говорить с тобой  и о том, что даровать любовь тебе в большем объеме, с неподдельной искренностью и нежностью мне удастся лишь тогда, когда сама ты примешь себя богиней! Мое признание и почтение, восхищение, радость и искренняя забота проявятся в ином звучании, когда ты сама себя возведешь на пьедестал. И здесь нет места ложному самолюбованию или фальшивой скромности. Я давно знаю тебя такой, и не только я. Любой человек и бог, и богиня. Но не все знают и принимают себя таковыми.

Когда я вижу прекрасное, удивительное, трепетно вдохновляющее, мне хочется обратить и твое внимание, доставить и тебе радость восхищения. В ответ возникала ревность, зависть, досада, раздражение, недовольство.

Ты для меня – особенная и единственная. Всегда. Ибо я – это ты, и я в тебе, и я с тобой. Во мне по определению, по рождению (если так понятнее) не может быть сравнения или предпочтения тебе кого-то. Пойми, когда кем-то или чем-то я восхищен, - то делюсь этой радость именно с тобой, обращаю именно твое внимание на красоту, вдохновляя тебя. Это один из возможных способов объяснения в любви тебе. Особая радость вновь почувствовать единство и включенность в тебя.

Я разными способами объясняюсь с тобой. И каждый раз – это объяснение в любви. Мои благодарения и моя забота. Нежность и строгость. Трепетность и мудрость.

Сегодня мы стали другими, оставаясь прежними. Ты и я. Я изменился в тебе, и мы стали еще ближе. Особенно.

 

Елена Майстренко

Обновлено ( 02.02.2014 07:48 )  

ОДР первая ступень

ОДР вторая ступень


Вы можете поделиться статьей в социальных сетях!