Преданность и поклонение

E-mail Печать PDF

predannost-i-poclonenie

Преданность и поклонение – чувства, почти незнакомые на Земле...

Истина, красота, любовь, поклонение - Божественные чувства и понятия. Мы знаем эти понятия на своем человеческом уровне. Мы используем свой разум для понимания тех качеств и чувств, которые в обиходе на Земле. Но это не значит, что  на других уровнях нет чего-то иного, более высокого и вдохновляющего, и что мы не способны прочувствовать это совсем.

Разумеется, мы лишь отдаленно понимаем, о чем идет речь, когда она идет о высших чувствах, способных выразиться через человеческую душу и дух, пока нам не покажут хоть чуть-чуть из того, что есть в наших высших аспектах на самом деле.

Автор одного из документов Книги Урантии, Божественный Советник, уполномоченный От Века Древними Уверсы написал:

(40.3) 2:5.11 Иногда мне до боли обидно, что я вынужден описывать божественное чувство небесного Отца к его вселенским детям с помощью человеческого словесного знака любовь. Этот термин – несмотря на то, что он действительно выражает самое высокое представление человека о смертных отношениях уважения и преданности – так часто используется для обозначения столь многих человеческих отношений, что является слишком низким и крайне непригодным, чтобы стать тем словом, которое выражало бы также несравненное чувство живого Бога к его вселенским созданиям! Сколь печально, что я не могу использовать какое-нибудь возвышенное и исключительное слово, способное передать человеческому разуму истинный характер и изысканно прекрасный смысл божественного чувства Райского Отца.

Как я пронимаю этого автора! Я уже несколько раз писала о том «духовном прижигании» Любовью Отца, которое я получила много лет назад и о котором я никогда не забуду. Действительно, Божественная любовь настолько сильна, что не может и близко сравниться со всем, что мы здесь называем любовью. Это сравнение можно распространить и на другие чувства.

Когда мною было получено посвящение на уровне души, это было несколько лет тому назад, верхняя часть шкалы чувств и эмоций открылась вверх. Что я имею в виду? У нас проходит практика осознания вибраций наших чувств, и высшие вибрации принадлежат таким чувствам, как единение, экстаз, блаженство, безусловная любовь, милосердие и т.п. Выше этого уровня нам уже нечего ни высказать, ни прочувствовать. Но это не значит, что в нашем высшем ментальном аспекте у нас нет тех чувств, которые были развиты на том уровне, откуда мы пришли на Землю. Эти чувства выше по вибрационной шкале, и сейчас мы начинаем их познавать, сливаясь с ними, т.к. в высших аспектах есть и чувства, и соответствующие органы чувств.

В последнее время я все лучше вижу на консультации астральные и ментальные аспекты людей, которые помогают мне оценить их внутреннее, скрытое состояние на сегодня. Это могут быть неосознаваемые и осознаваемые страхи, радость, возвышенность, сила, проблемы, задачи и т.п.

Рассматривая себя на высших планах, знакомишься с теми качествами, которые были наработаны тобой в прошлых жизнях. Оказывается, в нашем ментальном аспекте выкристаллизованы некоторые черты, о которых мы и понятия не имеем в сегодняшней жизни, или имеем слабые представления.

Вот и недавно, когда мы исследовали свой ментальный аспект на семинаре, я была поражена необыкновенному чувству преданности Учителю. Это выражалось в полном доверии и открытии, кротости, полном признании и чистоте чувства. Мы призвали Учителя, находясь в ментальном аспекте, и я прочувствовала незнакомое мне явно выраженное чувство полной абсолютной преданности тому, кто тебя ведет.

А раньше меня поражали мои чувства поклонения и преклонения. Лично я их считаю (на земном плане) устаревшими, недостойными Сыновства, не принятыми в настоящем времени. Однако... что пишет об этом Книга Урантии? Она имеет очень четкое мнение по этому поводу. Прислушаемся к нему.

Отрывки из Книги Урантии

(8.5) 0:5.5 Всеобщий Отец – это тайна реальности личности, наделения личностью и предназначения личности. Вечный Сын (Второй из Троицы. Н.К.) является абсолютной личностью; он есть тайна духовной энергии, моронтийных духов и совершенных духов. Совместный Вершитель (Святой Дух. Н.К.) представляет собой личностный дух-разум, источник интеллекта, благоразумия и космического разума.  

(8.6) 0:5.6 Эти качества всеобщей реальности проявляются в человеческом опыте урантийцев (землян)  на следующих уровнях:

(8.7) 0:5.7 1. Тело. Материальный, или физический, организм человека. Живой электрохимический механизм животной природы и происхождения.

(8.8) 0:5.8 2. Разум. Мыслящий, осознающий и чувствующий механизм человеческого организма. Совокупный сознательный и бессознательный опыт. Интеллект, связанный с эмоциональной жизнью и тянущийся вверх – через поклонение и мудрость – к уровню духа.

(8.9) 0:5.9 3. Дух. Божественный дух, поселяющийся в разуме человека, – Настройщик Мышления. Этот бессмертный дух является доличностным – он не обладает личностью, хотя ему предстоит стать частью личности сохранившегося смертного создания.

(8.10) 0:5.10 4. Душа. Душа человека есть его эмпирическое приобретение. Когда смертное создание решает «исполнить волю небесного Отца», пребывающий в его сознании дух становится отцом новой реальности человеческого опыта. Смертный материальный разум является матерью той же выявляющейся реальности. Субстанция этой новой реальности ни материальна, ни духовна – она моронтийна. Так возникает бессмертная душа, которой предстоит пережить физическую смерть и начать восхождение к Раю.

(9.1) 0:5.11 Личность. Личность смертного человека не является ни телом, ни разумом, ни духом; не является личность и душой. Личность есть единственная неизменная реальность в опыте создания, во всем остальном подверженном постоянному изменению; она объединяет все остальные совокупные факторы индивидуальности. Личность – это уникальный дар Всеобщего Отца, предназначенный для живых и совокупных видов энергии материи, разума и духа и сохраняющийся вместе с моронтийной душой.

(9.2) 0:5.12 Моронтия – термин, который обозначает обширный уровень, лежащий между сферами материального и духовного. Он может отражать личностные или безличностные реальности, живые или неживые виды энергии. Основа моронтийной ткани духовна, нить ткани – материальна.

***

(191.7) 16:6.4 Во всех связях космического разума с личностью наблюдается свойство, которое можно определить как «реагирование на реальность». Именно этот всеобщий космический дар волевых созданий не дает им стать беспомощной жертвой априорных допущений науки, философии и религии. Эта присущая космическому разуму чувствительность к реальности позволяет реагировать на некоторые аспекты реальности подобно тому, как энергия и материя реагирует на гравитацию. Точнее, таковы реакции этих сверхматериальных реальностей на разум космоса.

(192.1) 16:6.5 Космический разум неизменно реагирует (осознает реакцию) на трех уровнях вселенской реальности. Эти реакции очевидны для ясного и глубокого ума:

(192.2) 16:6.6 1. Причинность – область реальности, включающая физические чувства, логически однородные сферы науки, разграничение фактического и нефактического, умозаключения, основанные на космической реакции. Это – математическая форма космической проницательности.

(192.3) 16:6.7 2. Долг – область реальности, включающая философскую категорию этики; место действия рассудка; понимание относительного добра и зла. Это – юридическая форма космической проницательности.

(192.4) 16:6.8 3. Поклонение – область духовной реальности, включающая религиозный опыт, личное осознание божественного братства, осознание духовных ценностей, уверенность в вечном существовании, восхождение от положения Божьих слуг к радости и свободе Божьих сынов. Это – высшее проникновение космического разума, полная благоговения и поклонения форма космической проницательности.

(192.5) 16:6.9 Перечисленные виды научной, нравственной и духовной проницательности – эти космические реакции – присущи космическому разуму, которым наделяются все волевые создания. Жизненный опыт неизменно развивает эти три формы космической интуиции; они являются неотъемлемой частью рефлексии, присущей самосознанию. Однако нам приходится с прискорбием констатировать, что лишь немногие на Урантии находят удовольствие в совершенствовании этих качеств смелого и независимого космического мышления.

(192.6) 16:6.10 В посвящениях разума в локальных вселенных три вида присущей космическому разуму интуиции являются теми априорными допущениями, которые позволяют человеку действовать в качестве мыслящей и самосознающей личности в областях науки, философии и религии. Иначе говоря, осознание реальности этих трех проявлений Бесконечного происходит благодаря космическому методу самораскрытия. Овеществленная энергия осознается математической логикой чувств; мыслящий разум интуитивно осознает свой нравственный долг; духовная вера (поклонение) является религией, исходящей из реальности духовного опыта. Три этих свойственных вдумчивому мышлению фактора можно объединить и согласовать в процессе развития личности – либо они могут стать несоразмерными и практически не связанными с их соотносительными функциями. Объединяясь, они создают сильный характер, в котором взаимосвязаны фактологическая наука, нравственная философия и истинный религиозный опыт. И именно эти три космические интуиции придают объективную обоснованность и реальность человеческому опыту постижения вещей, значений и ценностей.

(192.7) 16:6.11 Образование должно развить и усилить врожденные свойства человеческого разума, цивилизация должна выразить их, жизненный опыт – реализовать, религия – облагородить, личность – объединить их.

***

(193.4) 16:7.5 Если человек не становится разборчивым в выборе целей своего смертного пути, он опускается на животный уровень существования. Он не смог воспользоваться высшими преимуществами материальной сообразительности, нравственного чутья и духовной проницательности – неотъемлемой части космического разума, которым он наделен как личностное создание.

***

(419.4) 38:2.4 Ангелы превосходят вас по своему духовному статусу, однако они не являются вашими судьями или обвинителями. Какими бы ни были ваши проступки, «хотя ангелы превосходят вас силой и мощью, они не обвиняют вас». Ангелы не судят людей – не следует и отдельным смертным пристрастно относиться к своим собратьям.

(419.5) 38:2.5 Вы поступите правильно, если полюбите их, но вам не следует обожать их; ангелы не являются объектами поклонения. Великий серафим Лоялатия, когда ваш пророк «пал к ногам ангела, чтобы поклониться ему», сказал: «Не делай этого; я такой же слуга, как ты и братья твои, которым всем предписано поклоняться Богу».

***

Хочется добавить, что и всем духам земным и небесным, Архангелам и Богам аналогично не нужно поклоняться. Поклонение - изначальное чувство слияния с Отцом-Создателем и ощущение его Любви, Бесконечности и Вечности в себе самом.

***

(435.3) 39:4.10 4. Воспитатели морали. В обительских мирах вы начинаете обучаться самоуправлению на благо всех заинтересованных сторон. Ваш разум учится сотрудничеству, учится планированию совместно с другими, более мудрыми существами. В столице системы серафические учителя еще больше усилят ваше восприятие космической морали – взаимодействия свободы и преданности.

(435.4) 39:4.11 Что есть преданность? Она является плодом разумного признания вселенского братства; невозможно так много получать и ничего не давать взамен. По мере вашего восхождения по лестнице развития личности, сначала вы учитесь быть преданным, затем любить, после этого – по-сыновнему вести себя, и только тогда вы сможете быть свободны; однако лишь после того, как вы станете завершителем и обретете совершенство преданности, вы сможете воплотить в себе окончательный характер свободы.

***

(378.4) 34:4.10 Семь вспомогательных духов разума являются творением Божественной Попечительницы локальной вселенной. Эти духи разума схожи по своему характеру, но различны в могуществе, и все они несут на себе печать Всеобщего Духа, хотя вряд ли могут считаться личностями в отрыве от своей Матери-Создательницы. Семь вспомогательных духов получили следующие названия: дух мудрости, дух поклонения, дух совета, дух знания, дух отваги, дух понимания и дух интуиции – быстрого осознания.

***

5. Семь вспомогательных духов разума

(402.2) 36:5.5 Нам не хватает слов, чтобы подобрать адекватные названия для этих семи вспомогательных духов разума. Они являются попечителями эмпирического разума низших уровней, и – в порядке достижения соответствующих эволюционных уровней – их можно описать следующим образом:

(402.3) 36:5.6 1. Дух интуиции – быстрота восприятия, примитивные физические и врожденные рефлекторные инстинкты, ориентация в пространстве и иные свойства самосохранения, характерные для всех творений разума; единственный из вспомогательных духов, действующий в таком масштабе в низших категориях животной жизни, и единственный, устанавливающий широкую функциональную связь с необучаемыми уровнями механического разума.

(402.4) 36:5.7 2. Дух понимания – координационный импульс, спонтанная и кажущаяся автоматической связь идей; способность координировать приобретенные знания, феномен сообразительности, быстрых суждений и скорых решений.

(402.5) 36:5.8 3. Дух отваги – дар преданности – в личностных существах является основой для обретения характера, интеллектуальным источником моральной стойкости и духовной храбрости. Просвещенный фактами и воодушевленный истиной, дух отваги становится тайной стремления к эволюционному восхождению через разумную и сознательную целеустремленность.

(402.6) 36:5.9 4. Дух знания – любознательность, мать приключений и открытий, научный дух; проводник и верный партнер духов отваги и совета; стремление направить отвагу по пути полезного и прогрессивного развития.

(402.7) 36:5.10 5. Дух совета – стремление к общению, дар внутривидовой кооперации; способность волевых созданий приходить к согласию со своими товарищами; источник стадного инстинкта у низших созданий.

(402.8) 36:5.11 6. Дух поклонения – религиозное побуждение, первое характерное стремление, разделяющее разумные создания на два основных класса смертных. Дух поклонения становится вечным критерием отличия связанного с ним животного от созданий, наделенных разумом, но не обладающих душой. Поклонение является отличительным знаком кандидата на восхождение в духе.

(402.9) 36:5.12 7. Дух мудрости – врожденная тенденция всех нравственных созданий к последовательному и прогрессивному эволюционному развитию. Это высший вспомогательный дух – духовный координатор и выразитель деятельности всех остальных. Этот дух является тайной того присущего разумным созданиям стремления, которое инициирует и поддерживает целесообразную и эффективную программу восходящего бытия. Это тот дар живых существ, который объясняет их непостижимую способность выживать и, выживая, использовать весь совокупный прошлый опыт и имеющиеся в наличии возможности для овладения всем, что способны мобилизовать в разуме соответствующего организма все остальные духи разума. Мудрость есть вершина интеллектуальных способностей. Мудрость есть цель чисто разумного и нравственного существования.

***

7. Воспитатели Поклонения

(303.5) 27:7.1 Поклонение есть высшая привилегия и первейшая обязанность всех созданных разумных существ. Поклонение является сознательным и радостным актом признания и принятия истины и факта сокровенной и личной связи Создателей со своими созданиями. Качество поклонения определяется глубиной восприятия, на которую способно создание. И по мере расширения знаний о бесконечном характере Богов акт поклонения становится всё более всеохватным, пока, наконец, не достигает блаженства высшего эмпирического восторга и самого утонченного наслаждения, которое только известно созданным существам.

(303.6) 27:7.2 Хотя на Острове Рай существует несколько мест для поклонения, он скорее напоминает одно огромное святилище для божественного служения. Поклонение является первейшей и преобладающей страстью всех тех, кто достигает его благословенных берегов, – это непроизвольное выражение чувств существами, которые знают о Боге достаточно для того, чтобы достигнуть его присутствия. По мере продвижения к центру, с каждым новым кольцом Хавоны поклонение становится постоянно усиливающейся страстью, пока в Раю не появляется потребность управлять им и регулировать его выражение.

(304.1) 27:7.3 Испытываемые в Раю периодические, непроизвольные, групповые и иные особые выражения высшего поклонения и духовного прославления проводятся под руководством специального корпуса первичных супернафимов. Направляемое этими воспитателями, такое поклонение достигает цели создания, принося высшее наслаждение и поднимаясь до высочайшего совершенства возвышенного самовыражения и личного наслаждения. Все первичные супернафимы стремятся стать воспитателями поклонения; и все восходящие существа с радостью предавались бы вечному поклонению, если бы руководители назначений периодически не распускали эти собрания. Однако ни от одного восходящего существа не требуется принимать назначение в вечное служение, пока оно не достигает полного удовлетворения в поклонении.

(304.2) 27:7.4 Задача воспитателей поклонения – научить восходящих созданий так выражать свое поклонение, чтобы получать полное удовлетворение от самовыражения и одновременно иметь возможность уделять внимание основным занятиям Райского режима. Без усовершенствования техники поклонения достигшему Рая обычному смертному потребовалась бы не одна сотня лет, чтобы добиться полного и удовлетворяющего выражения своих чувств – разумной признательности и благодарности восходящего создания. Воспитатели поклонения открывают новые и ранее неизвестные пути выражения, чтобы чудесные дети, рожденные в муках времени и в чреве пространства, могли намного быстрее получить полное удовлетворение от поклонения.

(304.3) 27:7.5 Все способности всех существ во всей вселенной, которые могут быть направлены на усиление и возвышение возможностей самовыражения и проявления признательности, используются в полном объеме при поклонении Божествам Рая. Поклонение есть высшая радость Райского существования; оно является освежающим досугом Рая. То, что досуг делает для вашего изнуренного ума на земле, поклонение сделает для ваших прославленных душ в Раю. Способ поклонения в Раю совершенно недоступен смертному пониманию, но его дух можно вкусить уже на Урантии, ибо духи Богов и сейчас пребывают в вас, окружают вас и воодушевляют вас на истинное поклонение.

(304.4) 27:7.6 В Раю есть специально отведенные места и специальное время для выражения поклонения, но их недостаточно для всё возрастающего потока духовного чувства, проявляющегося по мере увеличения знания и расширения восприятия божественности у великолепных существ эмпирического восхождения к вечному Острову. Со времени Грандфанды супернафимам не удавалось в полной мере охватить своим вниманием дух поклонения в Раю. Он всегда превышает предварительные оценки. Это объясняется тем, что личности, обладающие врожденным совершенством, неспособны в полной мере осознать колоссальные проявления духовного чувства у существ, которые медленно и с трудом взошли к блаженству Рая из глубин духовного мрака, присущего низшим мирам времени и пространства. Когда такие ангелы и смертные времени достигают присутствия Сил Рая, происходит излияние накопившихся веками чувств – зрелище, потрясающее ангелов Рая и вызывающее высшую радость и божественное удовлетворение в Райских Божествах.

(304.5) 27:7.7 Временами весь Рай захлестывает безудержная волна духовных излияний и чувства поклонения. Часто воспитатели поклонения оказываются неспособными контролировать такие явления, и тогда в обители Божеств возникает тройной световой импульс, означающий, что божественное сердце Богов совершенно и полностью удовлетворено искренним поклонением обитателей Рая – прославленных совершенных граждан и восходящих созданий времени. Какое торжество метода! Какое свершение вечного плана и цели Богов – разумная любовь дитя-создания, в полной мере удовлетворяющая бесконечную любовь Отца-Создателя!

(305.1) 27:7.8 Обретя высочайшее удовлетворение от полноты поклонения, вы готовы к зачислению в Корпус Завершения. Восходящий путь подходит к концу, и приближается празднование седьмого торжества. Первым торжеством явился договор, заключенный смертным созданием с Настройщиком Мышления и утвердивший цель – продолжение жизни; вторым стало пробуждение в моронтийной жизни; третьим было слияние с Настройщиком; четвертым явилось пробуждение в Хавоне; пятым ознаменовался приход к Всеобщему Отцу; шестым стало пробуждение от последнего сна перехода. Седьмое торжество знаменует собой принятие в ряды смертных завершителей и начало вечного служения. Обретение завершителем седьмой ступени воплощения духа станет, возможно, первым из праздников вечности.

(305.2) 27:7.9 На этом заканчивается рассказ о супернафимах Рая – высшей категории попечительских духов, рассказ о существах, которые, как всеобщий класс, всегда рядом с вами, начиная с вашего родного мира и вплоть до завершающего прощания с воспитателями поклонения, когда, дав Троичную клятву вечности, вы принимаетесь в Корпус Смертных Завершителей.

(305.3) 27:7.10 Завершитель стоит на пороге вечного служения Райской Троице, лицом к лицу с неизведанностью Бога-Предельного.

Обновлено ( 28.12.2014 00:15 )  

Translator


Вы можете поделиться статьей в социальных сетях!

 

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика