Четверо животных у престола Саваофа

E-mail Печать PDF

Изучая Книгу Урантии, я наткнулась на один примечательный документ – о тех «четырех животных», которые стали по четырем углам у Престола Саваофа. Но сначала прочитаем несколько отрывков из исследований этой темы с разных сайтов.  

image001

Первый источник: http://vision7.ru/publ/rasskazy_o_nechistoj_sile_i_volshebnykh_sushhestvakh/simvolika_tela_glaz/25-1-0-2962 :

Откровение Иоанна:

На углах - четыре круга евангелистов, от третьего круга - за четвёртый; на окружностях - имена и толкование: "Матфей писан ангел, посол Господень; Марко писан орлим, возлете на небеса; Лука писан Телчим, Мир; Иоанн писан лев, во гробе положиша". 

image003

Давайте остановимся более подробно на Видении Иезекииля - насыщенной мистической символикой картине явления бога иудейскому пророку Иезекиилю, открывающая одноименную книгу в составе пророческих книг Библии. Книга была составлена Иезекиилем во время так называемого вавилонского плена, после того как Иудейское царство было в 587 году до н.э. завоевано вавилонским царем Навуходоносором II, и многие иудеи уведены в плен. Рассказывается, что видение было пророку, когда он находился "среди переселенцев при реке Ховаре", оно сопровождалось всевозможными природными потрясениями: "бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него (Ветхий завет, Книга пророка Иезекииля 1, 4).

Среди этого огня Иезекиилю явились четыре таинственных животных, каждое из которых имело четыре лица - человека, льва, тельца и орла, и четыре крыла, два из которых покрывали их тела и руки, два же других, скрещиваясь, скрывали от взора нечто, что они одновременно защищали и несли, и откуда исходил огонь и сияние молнии. Животные двигались с быстротой молнии "каждое по направлению лица своего", никогда во время своего шествия не оборачиваясь. Возле каждого из них пророк увидел колеса с "высокими и страшными" ободьями, полными глаз, устроенными как "колесо в колесе" и двигающиеся вместе с животными во все стороны. Над головами животных было "подобие свода, как вид изумительного кристалла", откуда раздавался голос; над сводом было подобие престола, на котором пророк узрел сияющее радужным огнем подобие человека. "Такое было видение подобия славы господней", - заключает Иезекииль, после чего он "пал в лицо свое и услышал глас глаголющего", призывавший его на пророческое служение 

(Ветхий завет, Книга пророка Иезекииля 2, 1-5).

 

Второй источник: http://newsmonk.ru/blog/archives/2363

Несомненно, что четыре животных более всего напоминают четыре существа (chajot) из книги Иезекииля – таинственные силы, движущие колесницу Бога, которые, согласно видению пророка, наделены зооморфными чертами, что не расходится с древней восточной традицией, представляющей таким образом стражей святых и царских сфер. Иезекииль однозначно идентифицирует их как херувимов.

Итак, небесные существа, описанные в видении пророка Иезекииля (Иез. 1:4-25), – это, все же, крылатые тетраморфы (существа с четырьмя лицами: льва, быка, человека и орла).

А в Откровении Иоанна речь о Животных, одно из которых подобно льву, второе – быку, третье – человеку, а четвертое – летящему орлу. Текст говорит не о четырех лицах у каждого из существ, а об индивидуальном характере каждого животного.

image005

Тетраморф

Четыре животных исполняют подобие литургического гимна, обращенного к Владыке вселенной и истории. Он начинается с троекратного воззвания «Свят!», что, в свою очередь, отсылает нас к описанию призвания пророка Исайи (Ис. 6:3) и трисагион (трисвятое), возносимое серафимами к Сидящему на Престоле.

Таким образом, четыре существа, окружающие Престол Бога, сочетают в себе черты ветхозаветных херувимов и серафимов (Иез. 9:3 и Ис. 6:1-3). Животные участвуют в небесной литургии («И четыре животных говорили: аминь» (Откр. 5:14), а также являются посредниками между Богом и семью ангелами («И одно из четырех животных дало семи Ангелам семь золотых чаш» (Откр. 15:7).

О происхождении символики льва, быка, человека и орла, которым подобны четыре животных, существуют различные гипотезы. Некоторые религиоведы видят в них выражение четырех элементов мира: лев – огонь, бык – земля, человек – человечество, орел – воздух. По мнению других, это метафоры силы, мужества, могущества и царской власти.

Аналогии можно найти в древнем культе животных, особенно быков. В Месопотамии уже в восьмом веке до нашей эры украшали зиккураты барельефами крылатых и человекоголовых львов и быков.

Ключ к интерпретации этих изображений следует искать в звездной символике Ближнего Востока. В вавилонской традиции считалось, что планеты перемещаются по тверди, окаймляющей океан неба. Вавилоняне верили, что на этом пути размещен «зодиак», важнейшими остановками которого являются четыре стороны света – созвездия Быка, Льва, Орла и Человека (Водолея). Кстати сказать, главные божества Вавилона были связаны с астрологией и знаками зодиака – это Мардук (крылатый бык), Нергал (крылатый лев), Нинурта (орел или скорпион), а также Небо или Набу (Водолей). Эти божества считались стражами четырех сторон света, определяющими положение солнца и начало времен года. Телец (бык) был звездным знаком весеннего равноденствия, Лев – летнего солнцестояния, Орел – осеннего равноденствия, а Водолей – зимнего солнцестояния.

Христианское толкование

Отцы Церкви толковали символику четырех животных в христологическом ключе, что было типично для патристической экзегезы. Святой Иероним считал, что небесные духи у Престола Бога обрели такой вид, чтобы символически указывать на тайну Христа. В такой интерпретации человек символизирует воплощение Сына Божия, бык – страдание, лев – воскресение из мертвых, а орел – восшествие на небеса. Иначе говоря, в них отражено, что Христос сначала стал человеком, потом умер как жертвенный бык, затем воскрес как лев и вознесся ввысь как орел.

image007

Стоит также заметить, что четыре животных, которые в книге Откровения представлены сверхъестественными существами, со временем стали символизировать четыре книги Евангелия и их авторов: лев – Матфея, бык – Луку, человек – Марка, орел – Иоанна. Объясняли это по-разному: например, Марка изображали как человека, потому что его Евангелие – самое простое и наиболее понятное человеку. Матфея изображали как льва, потому что в Иисусе он видел Мессию, Льва из колена Давида. Лука «стал» быком, потому что бык – животное рабочее и жертвенное, и именно таким Лука представляет нам Христа: как Слугу, который принес Жертву на кресте за все человечество. В свою очередь, Иоанна изображали как орла, поскольку из всех животных только орлу дано прямо смотреть на солнце, а Иоанн наиболее проникновенно описал предвечные тайны и истины. Порой животных соотносили с евангелистами в несколько ином порядке (например, изображали Матфея человеком, а Марка – львом) – Отцы Церкви поначалу не были согласны друг с другом в этом вопросе.

Позднее появилось толкование символики человека (часто – крылатого) как отсылки к генеалогии Иисуса и Его рождения (с этого начинается Евангелие от Матфея); во льве начали видеть начало Евангелия от Марка, в котором рассказывается о проповеди Иоанна Крестителя в пустыне; бык (как жертвенное животное) символизировал начало Евангелия от Луки, начинающееся с описания жертвы Захарии. А под орлом понимали символ духовных высот Евангелия от Иоанна.

 

Текст из Книги Урантии. http://www.urantia.ru/book/Paper34.asp

Семь вспомогательных духов разума являются творением Божественной Попечительницы локальной вселенной. Эти духи разума схожи по своей природе, но различны в могуществе, и все они несут на себе печать Всеобщего Духа, хотя вряд ли могут считаться личностями в отрыве от своей Создательницы. Семь вспомогательных духов (семь светильников у Престола, Н.К.) получили следующие названия: дух мудрости, дух поклонения, дух совета, дух знания, дух отваги, дух понимания и дух интуиции — быстрого осознания.

Таковы «семь духов Божьих», «как светильники, горящие перед престолом», увиденные пророком в символических образах. Но рядом с семью вспомогательными духами разума он не увидел кресел двадцати четырех стражей. Данное свидетельство представляет собой смешение двух представлений, одно из которых относится к столичному миру вселенной, а другое — к столице системы. Эти кресла двадцати четырех старейшин находятся в Иерусеме, столице вашей локальной системы обитаемых миров.

Однако именно о Салвингтоне писал Иоанн: «И от престола исходило сверкание молний, раздавались раскаты грома и голоса» — пространственные сообщения вселенной для локальных систем. Он также увидел создания, управляющие ориентацией в локальной вселенной, живые компасы столичного мира. Управление ориентацией в Небадоне осуществляется четырьмя созданиями Салвингтона, которые воздействуют на вселенские токи и получают квалифицированную помощь первого действующего вспомогательного духа разума, — помощника интуиции, духа «быстрого понимания». К сожалению, описание этих четырех созданий — названных животными — было искажено; они отличаются несравненной красотой и совершенной формой.

Четыре направления компаса универсальны и присущи жизни Небадона. Все живые создания обладают физическими телами, чувствительными к этим направленным токам и реагирующими на них. Эти присущие созданиям образования воспроизводятся на всех уровнях жизни во вселенной — вплоть до индивидуальных планет; в совокупности с магнитными силами миров они таким образом активируют множество микроскопических тел животного организма, что ориентационные клетки неизменно указывают на север и юг. Так чувство ориентации в пространстве навсегда закрепляется в живых существах вселенной. Это чувство не является чем-то совершенно неизвестным человеку. Такие тела были впервые обнаружены на Урантии почти одновременно с появлением данного повествования.

 

В заключение еще дна ссылка.

Источник: http://www.e-reading.link/chapter.php/39858/11/Morozov_-_Otkrovenie_v_groze_i_bure.html

 

Через некоторое время после этого я взглянул, и вот открылось отверстие в облаках на небе, и прежний голос моря, звучавший как труба, сказал мне:

– Поднимись мысленно сюда, и я покажу тебе, что должно случиться после этого.

И вдохновенье тотчас охватило меня. И вот на том самом месте и находилось на небе (по астрономическому расчёту) созвездие Трона, с сидящим на нём облачком, напоминавшим своим видом полосатую яшму и оранжевый сердолик, а Трон находился посредине радуги, Млечного Пути, подобной по виду (в одежде дневной лазури) голубовато-зелёному изумруду.

Вокруг созвездия Трона было двадцать четыре седалища – двадцать четыре крыловидные полосы прямого восхождения неба – и на них сидели двадцать четыре старца – часа дня и ночи, – облечённые в светлые одежды дневной лазури, с Золотым Венцом (рис. 17) над головами своими. А от Трона исходили молнии, и громы, и звуки надвигавшейся грозы и горели против него семь огненных лампад Большой Медведицы, семь душ, принадлежащих богу. Вокруг же Трона стеклянное море – небесный свод – прозрачный как хрусталь, а посреди этого моря и вокруг созвездия Трона находятся животные четырёх времён года, полные очей – вечномерцающих звезд – спереди и сзади.

Первое из них – созвездие всепожирающей осени (рис. 18) – подобно Льву; второе – созвездие питающего лета (рис. 19) – подобно Тельцу; третье – созвездие всеубивающей зимы, Стрелец (рис. 20) – обладает лицом, как у человека, а четвёртое животное – созвездие весны – крылатый конь Пегас (рис. 21) – подобно летящему орлу.

И имели они, как бы на каждого из себя, по шести крыльев (по шести крыловидных полос – часов прямого восхождения неба), расположенных круговидно, а внутри себя и около они полны очей – звёзд – и ни днём, ни ночью не имеют покоя, восклицая своим мерцаньем:

– Свят, свят, свят, властелин наш бог всемогущий, тот, кто был, есть и будет!

И в то время, как животные четырёх времён года прославляют и превозносят сидящего на Троне и благодарят его, живущего в веках веков, – тогда двадцать четыре старца – часа поочерёдно преклоняются перед ним, – опускаются к горизонту при каждом суточном обороте неба. Они воздают хвалу живущему в вечности и каждые сутки повергают созвездие Венца перед Троном. И говорят этим старцы-часы:

– Достоин ты, наш властелин, принять почёт и славу и могущество. Всё сделано тобою, всё возникло и существует по твоей воле.

image008

Рис. 17. Северный Венец, Крылья Неба и крестообразное расположение по эклиптике четырёх животных Иоанна.

image009

Рис. 18. Созвездие Льва, где Солнце бывает перед началом осени, по манускрипту Grienberger'a 1612 г., хранящемуся в библиотеке Пулковской обсерватории.

image010

Рис. 19. Созвездие Тельца, где солнце бывает перед началом лета, по Grienberger'y.

image011

Рис. 21. Созвездия Орла, Дельфина и Антиноя, по Grienberger'y.

От Н. К.:

Можно сопоставить несколько отрывков, чтобы понять, где находится созвездие Трона (тронные энергии).

1.Эти кресла двадцати четырех старейшин находятся в Иерусеме, столице вашей локальной системы обитаемых миров.

2. Вокруг созвездия Трона было двадцать четыре седалища – двадцать четыре крыловидные полосы прямого восхождения неба – и на них сидели двадцать четыре старца – часа дня и ночи, – облечённые в светлые одежды дневной лазури, с Золотым Венцом над головами своими. А от Трона исходили молнии, и громы, и звуки надвигавшейся грозы и горели против него семь огненных лампад Большой Медведицы, семь душ, принадлежащих богу.

Значит, созвездеие Трон как Центр локальной системы находится в Иерусеме, столице астральных миров. Руководит системой, как мы уже увидели, один из Ланонандеков, по типу Люцифера и Сатаны. Поскольку последние были удалены из-за восстания, пришли на смену такие же Сыны Михаила и Божественной Попечительницы - Ланонандеки, о которых мы уже написали (http://sanatkumara.ru/stati-2014/na-urantii-o-liutsifere-pochti-nichego-ne-bilo-izvestno). Скорей всего, и Саваоф – один из Сынов – Ланонандеков, пришедший на смену Люциферу.

голубовато-зелёному изумруду

Обновлено ( 31.12.2014 21:24 )  

Translator


Вы можете поделиться статьей в социальных сетях!

 

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика