Третье письмо Андрея
23.03.20.
Андрей: Здравствуйте, Наталья Николаевна!
Посылая Вам тот текст с древним учением и ссылки на Учителей Адвайты, я никак не хотел сказать, что тот путь лучше. Просто мне очень понравилось Ваше обстоятельное и разностороннее изучение различных аспектов современных и прошлых духовных учений. На мой взгляд, это очень интересное и ценное занятие – посмотреть с позиции настоящего времени на духовное наследие прошлого и извлечь из него должные уроки.
А между тем, практически все духовные школы прошлых веков (и тысячелетий) очень похожи в отношении к «мирской жизни». На протяжении всей истории существовали храмы и их жрецы, монастыри и монахи. И проповедуя нравственные основы для общества во всех серьезных духовных традициях было некоторое монашеское ядро, тех подвижников и духовных искателей, которые выбирали путь отречения от «мирской жизни» и полного посвящения себя поискам Бога. Существует огромное количество притч и легенд когда, не только обычные люди уходили из семьи в монастыри (конечно, чаще всего по причине каких-то нерешенных проблем или душевных травм), но даже цари бросали свои царства ради поисков духовных путей и Бога. Такие истории есть не только в восточных традициях, но даже и в нашей стране есть пример с поддельной смертью царя Александра I в Таганроге и дальнейшими странствиями старца Федора Кузьмича. Если интересно, подробно почитать об этом можно в книге Д. Андреева «Роза мира».
Практически все, кого мы считаем духовными учителями Православия – Сергий Радонежский, Серафим Саровский и многие, многие другие - как минимум половину своей жизни вели монашеский, уединённый образ жизни, наподобие аскетов и йогов востока. При этом, прибывая в постоянной молитве и уединении, они обретали такую духовную силу, что могли мгновенно лечить и даже воскрешать к жизни животных и людей, творить настоящие чудеса. Йоги и Учителя Востока в прошлом могли просветлять учеников одним лишь взглядом, левитировать, телепортироваться, материализовывать не только небольшие предметы, как некоторые современные Учителя в Индии, но и даже целые дворцы (об этом можно почитать в книге Йогананды «Автобиография йога»). И везде для посвящения в серьезные, сакральные духовные практики от учеников требовался полный отказ от обычной мирской жизни и полное посвящение себя Богу.
Я: Парамаханса Йоганада вообще-то думал по-другому, прислушаемся к нему:
Андрей: И сейчас интересно разобраться – неужели такое четкое разделение на мирских и духовных путей было всего лишь искажением, а монахи и йоги, проводившие всю жизнь в уединении и молитвах – только лишь дармоедами божественных энергий, не дававшими ничего ценного планете и обществу?
Я: Андрей, не забывайте, что монахи самостоятельно жить не могут, они ничего не выращивают, не заботятся о теле и не дают потомства. Всегда нужен кто-то, кто за ними ухаживает, кормит и пр. Представьте, что все стали монахами и захотели уйти из этой майи. Цивилизация погибнет.
С другой стороны, без тех, кто в трудные времена нес Слово Божие, мудрость и любовь людям (и такие монахи были), вряд ли мы бы далеко продвинулись. И если есть у вас желание пойти таким путем – самоотречения, молитвы и поста – кто мешает? Дело за вами!
Андрей: Также в учениях востока можно найти определенную связь между понятиями «мирской жизни» и погруженности в майю (иллюзию). Например, такая притча
Майя
Ведическая притча
Однажды Нарада сказал Кришне:
— Господи, покажи мне Майю.
Прошло несколько дней, и Кришна предложил Нараде совершить с ним путешествие в пустыню. Пройдя несколько миль, он сказал:
— Нарада, я хочу пить; не можешь ли ты принести мне воды?
— Подожди немного, я пойду и достану её.
И Нарада ушёл. Неподалёку была деревня; он вошёл в неё и постучал в одну дверь. Она открылась, и на пороге показалась прекрасная молодая девушка. При виде её он тотчас забыл, что его учитель ждёт воды и, может быть, умирает от жажды; забыл всё и стал болтать с девушкой. Весь этот день он оставался в деревне. На следующий день Нарада опять был в том же доме и разговаривал с девушкой. Разговоры перешли в любовь. Он просил отца девушки выдать её за него. Они поженились и имели детей.
Так прошло двенадцать лет. Его тесть умер. Нарада унаследовал его имущество и жил очень счастливо в своём доме, окружённый женой, детьми, полями, скотом и прочим. Но вот случилось наводнение. Однажды ночью река поднялась, вышла из берегов и затопила всю деревню. Дома начали рушиться, люди и животные тонули, и всё уносилось стремительным потоком. Нарада должен был бежать. Одной рукой он вёл жену, другой — одного из детей; второй ребёнок сидел у него на плечах. Так он пытался перейти вброд страшный разлив.
Однако течение оказалось слишком сильным, и едва он сделал несколько шагов, как ребёнок, сидевший у него на плечах, упал, и его унесло течением. Нарада испустил крик отчаяния и, стараясь спасти этого ребёнка, выпустил руку того, которого вёл, и тот тоже погиб. Наконец, его жена, которую он изо всех сил прижал к себе, чтобы спасти хоть её, была оторвана от него потоком, и он один был выброшен на берег. С рыданиями упал он на землю и горько заплакал. Как вдруг почувствовал лёгкое прикосновение и услышал:
— Где же вода? Ты ведь ушёл, чтобы принести мне воды, и я жду тебя уже полчаса.
— Полчаса?!
В эти полчаса он пережил целых двенадцать лет и столько событий! И это — Майя.
Источник: https://pritchi.ru/id_1891
Андрей: Насколько я понимаю, в Адвайте всего лишь расширяется это понятие до размеров всей вселенной, которая, как и «обычная мирская жизнь человека» имеет ограниченный период жизни, и с позиции Абсолюта является майей - «небольшим коротким сном». При этом часто приводится такое сравнение – Абсолют (наша истинная божественная природа) подобна всегда белому и чистому экрану в кинотеатре, на котором раз за разом проецируются драматические красочные фильмы создания, жизни и разрушения целых вселенных, а сам экран при этом никак не меняется. Остановка ума и уничтожение эго (Я) похожа на некий билет быстрого выхода из участия в «иллюзорной» жизни вселенной назад к Абсолютному состоянию.
Конечно, я «немного» преувеличиваю. Но основной вопрос здесь такой - действительно ли при завершении всех циклов проявления всё возвращается в изначальное состояние (всегда чистый лист киноэкрана), ничем не отличимое от начала творения вселенных?
Я: На этот вопрос есть ответ. Нельзя понимать вселенную и Абсолют как что-то застывшее и неизменное. Все изменяется с опытом. Вся иллюзия сотворена во имя набирания опыта, и если после проживания в иллюзии мы снова попадаем в Абсолют, то куда торопиться? Здесь интересней. Знаю по общению с Существами Высшего плана, что они ценят жизнь и не торопятся войти в Абсолют.
Мы можем опоздать? А вдруг изобретен другой и третий пути? Прежде, чем стать «ничем», может быть, стоит побыть «всем»? Научиться не страдать и любить – это важная часть нашей «иллюзии», ведь каждая божественная игра настроена на результат.
Сейчас во вселенной строится огромная вселенская Сущность, Эмпирическое Высшее Существо, целиком состоящее из Постоянных Атомов, которые сохраняют в себе весь наш жизненный опыт. (Семь ПА тел семи плотностей человека собираются в один ПА в Атме). Так что ничего не исчезает, а все прирастает, развивается и используется.
Задайте себе вопросы:
Кто я?
Зачем я здесь?
Что важно для меня?
Зачем я сотворил эту иллюзию, с какой целью?
Наверное, я изменяюсь под действие Жизни? В какую сторону?
Где результат?
Я пришел сюда, чтобы убедиться, что ни на что здесь не способен?
Или иллюзия заставляет меня осознать вселенские понятия и изменить себя?
***
Вчера мы проходили на уроке различные ментальные пирамиды. Не обращайте внимания на терминологию, она может быть и другой. Ответьте, какой уровень важнее? И может ли одно быть без другого?
Андрей: Также, и в православных учениях, и в восточных были еще такие моменты с преградами на пути просветления в виде прелестей явления монахам «божественных образов». Например, такая притча. Интересно – в этом что-то есть или это тоже все искажение?
С уважением, Андрей Морозов
Последний барьер
Индийская притча
Рамакришна поклонялся богине-матери Кали. Но однажды он встретил Тотапури. Это был совершенно необычный человек. Он ходил голым по берегам Ганга и был свободен от всяких правил и догм. В беседе с ним Рамакришна сказал, что не может достичь состояния слияния с Богом. Тотапури сказал:
— Тебе мешает твоя привязанность к богине Кали. Ты должен уничтожить эту богиню-мать.
Рамакришна запротестовал:
— Как я могу уничтожить богиню-мать? Она — моя душа и само моё сердце! Тогда я умру.
Тотапури воскликнул:
— Лучше умереть! Если ты действительно хочешь быть свободным; ты должен разрушить все свои связи и привязанности. А это — твоя привязанность. Ты не привязан к жене, к деньгам. Ты не привязан к миру, но ты привязан к богине-матери. Я знаю, она прекрасна, но пока она существует в тебе, она будет заслонять Истину.
Рамакришна сел в медитацию перед Тотапури. Но когда он закрыл глаза, мать-богиня проявилась во всей своей славе! Он стал раскачиваться, и в его глазах появились слёзы. Он совершенно забыл о Тотапури и о своем намерении. Тотапури встряхнул его и сказал:
— Ты снова впал в сон. Возьми меч и рассеки её надвое!
Это повторялось несколько раз. Рамакришна забывал обо всём, лишь только увидев лицо матери внутри себя. Оно было столь живым и прекрасным, столь полным света! Это было величайшее видение божественного, как формы, за которой существует лишь бесформенность.
Тотапури сказал:
— Сегодня я ухожу, но прежде, чем я уйду, ты попытаешься ещё раз. Я принёс с собой кусок стекла. Когда я увижу, что ты начал раскачиваться и что у тебя на глазах появляются слезы, я рассеку твой третий глаз. Будет течь кровь, будет больно, и ты вспомнишь, что я здесь. Ты возьмёшь меч и рассечёшь богиню-мать надвое.
Рамакришна спросил:
— Но откуда я возьму меч?
Тотапури ответил:
— Оттуда, откуда ты взял мать!
В этот день Рамакришна старался. Когда он начал раскачиваться и у него потекли слёзы, Тотапури рассёк стеклом кожу на лбу у Рамакришны. В единый миг осознания тот разрубил мать. Она исчезла, и открылась дверь в Бесформенное.
В течение шести дней Рамакришна находился в состоянии самадхи. И когда пришёл в себя, первые слова, которые он произнёс, были: «Последний барьер пал. Я бесконечно благодарен тебе Тотапури, бесконечно благодарен».
Источник: https://pritchi.ru/id_707
Я: Только после того, как я увидела, кому поклонялся Рамакришна, поняла, что он просто перешел из тьмы в свет. Я бы ему то же самое посоветовала, честно говоря.
Радость жизни – это наше счастье. Это наша Сила и Любовь. Поклоняться Кали – обрести страдание и болезни, как это бывает на практике. А наш духовный путь ведет к божественным откровениям, ощущению Славы Творца, просветлению и открытию сердца. Могла ли Кали открыть сердце Рамакришны и войти в него? Не дай бог!
Всегда можно отказаться от всех радостей и любви. А стоит ли? Душа будет удовлетворена? Она зачем сюда вас привела – чтобы вы были железным дровосеком, биороботом, маугли или зомби? Йогом в самадхи?
Гавриил дал мне молитву, и в ней ответ на все ваши дальнейшие вопросы.
Отче Наш, Кто Есть на Небесах!
Да святится Имя Твоё!
Я Есмь Воля Твоя,
Я Есмь Царствие Твоё,
Я Есмь вся Твоя Вселенная!
Хлеб, безопасность и любовь даёшь Ты мне.
Прекрасную Землю Света создаю с Тобой.
И да пребудет радость в сердце,
И да пребудет свет в разуме моем
От бытия Тебя во мне, а меня в Тебе.
Свет и гармония, жизнь в радости,
Изобилие и любовь – План Твой на Земле.
Да вернется ко мне то, что отдаю Тебе,
Да вернется к Тебе то, что отдаёшь Ты мне.
Да пребуду я вечно в Тебе,
А Ты – во мне.
И да пребудут в Нас
Отец, и Сын, и Святой Дух.
Аминь.